GameMaker Studio 2: методы приостановки движения текстового поля с примерами кода

Чтобы приостановить движение текстового поля в GameMaker Studio 2 (GMS2), вы можете использовать различные методы в зависимости от ваших конкретных требований. Вот несколько подходов с примерами кода:

Метод 1: отключение ввода
Одним из распространенных методов является отключение ввода для текстового поля, предотвращая любое движение. Этого можно добиться, установив переменную или флаг для управления состоянием перемещения текстового поля. Вот пример:

// Create event
textbox_active = true;
// Step event
if (textbox_active) {
    // Handle textbox movement code
    // ...
}

Установив для textbox_activeзначение false, вы можете эффективно приостановить перемещение текстового поля.

Метод 2: сохранение и восстановление позиций
Другой подход — сохранить текущую позицию текстового поля перед его приостановкой, а затем восстановить его при необходимости. Этот метод позволяет возобновить движение именно с того места, где оно было приостановлено. Вот пример:

// Create event
textbox_x = x;
textbox_y = y;
textbox_paused = false;
// Step event
if (!textbox_paused) {
    // Handle textbox movement code
    // ...
}
// Pause function
textbox_paused = true;
// Resume function
textbox_paused = false;
x = textbox_x;
y = textbox_y;

Используя переменную textbox_paused, вы можете контролировать, должно ли текстовое поле перемещаться или оставаться на паузе.

Метод 3: изменение скорости или направления
Вы также можете приостановить движение текстового поля, изменив его скорость или направление. Если установить скорость на 0 или изменить направление на постоянное значение, текстовое поле станет неподвижным. Вот пример:

// Create event
textbox_speed = 5;
textbox_direction = 0;
// Step event
if (textbox_speed > 0) {
    // Handle textbox movement code
    // ...
}
// Pause function
textbox_speed = 0;
// Resume function
textbox_speed = 5;

При изменении textbox_speedна 0 перемещение текстового поля будет приостановлено.

Метод 4: использование временной шкалы или сигнала
GameMaker Studio 2 предоставляет временную шкалу или систему сигналов тревоги, которую можно использовать для приостановки и возобновления движения. Запуская или останавливая временную шкалу или сигнал тревоги, вы можете управлять перемещением текстового поля. Вот пример использования временной шкалы:

// Create event
timeline_index = -1;
// Step event
if (timeline_index >= 0) {
    // Handle textbox movement code
    // ...
}
// Pause function
timeline_index = -1;
// Resume function
timeline_index = 0;

В этом примере установка для timeline_indexзначения -1 приостанавливает движение, а установка значения 0 возобновляет движение.