В Roblox нет прямой поддержки глобальных переменных в традиционном понимании. Однако вы можете добиться аналогичной функциональности, используя разные подходы. Вот несколько методов, которые можно использовать с примерами кода:
-
Скрипты модулей:
Вы можете создать скрипт модуля для хранения общих данных и функций, а затем использовать этот модуль в других скриптах, где вам нужен доступ к переменным. Вот пример:-- In a module script named "Globals" local Globals = {} Globals.score = 0 return Globals-- In another script local Globals = require(script.Parent.Globals) Globals.score = Globals.score + 1 -
Хранилища данных.
Roblox предоставляет хранилища данных, которые позволяют хранить постоянные данные на разных серверах и в различных сеансах. Вы можете использовать хранилища данных для хранения глобальных переменных. Вот пример:-- In a script local DataStoreService = game:GetService("DataStoreService") local scoreDataStore = DataStoreService:GetDataStore("ScoreDataStore") local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(script.Parent) local leaderstats = player:WaitForChild("leaderstats") local score = leaderstats:WaitForChild("Score") -- Save the score to the Data Store scoreDataStore:SetAsync(player.UserId, score.Value)-- In another script local DataStoreService = game:GetService("DataStoreService") local scoreDataStore = DataStoreService:GetDataStore("ScoreDataStore") local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(script.Parent) local leaderstats = player:WaitForChild("leaderstats") local score = leaderstats:WaitForChild("Score") -- Load the score from the Data Store local success, value = pcall(function() return scoreDataStore:GetAsync(player.UserId) end) if success then score.Value = value or 0 else warn("Failed to load score data:", value) end -
Глобальные функции:
Если вам нужно использовать функции в нескольких скриптах, вы можете определить их в ModuleScript и потребовать этот модуль там, где это необходимо. Вот пример:-- In a module script named "Functions" local function printScore(score) print("Score:", score) end return { printScore = printScore }-- In another script local Functions = require(script.Parent.Functions) local score = 10 Functions.printScore(score)