Глобальные переменные Roblox: методы и примеры кода для получения общих данных

В Roblox нет прямой поддержки глобальных переменных в традиционном понимании. Однако вы можете добиться аналогичной функциональности, используя разные подходы. Вот несколько методов, которые можно использовать с примерами кода:

  1. Скрипты модулей:
    Вы можете создать скрипт модуля для хранения общих данных и функций, а затем использовать этот модуль в других скриптах, где вам нужен доступ к переменным. Вот пример:

    -- In a module script named "Globals"
    local Globals = {}
    Globals.score = 0
    return Globals
    -- In another script
    local Globals = require(script.Parent.Globals)
    Globals.score = Globals.score + 1
  2. Хранилища данных.
    Roblox предоставляет хранилища данных, которые позволяют хранить постоянные данные на разных серверах и в различных сеансах. Вы можете использовать хранилища данных для хранения глобальных переменных. Вот пример:

    -- In a script
    local DataStoreService = game:GetService("DataStoreService")
    local scoreDataStore = DataStoreService:GetDataStore("ScoreDataStore")
    local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(script.Parent)
    local leaderstats = player:WaitForChild("leaderstats")
    local score = leaderstats:WaitForChild("Score")
    -- Save the score to the Data Store
    scoreDataStore:SetAsync(player.UserId, score.Value)
    -- In another script
    local DataStoreService = game:GetService("DataStoreService")
    local scoreDataStore = DataStoreService:GetDataStore("ScoreDataStore")
    local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(script.Parent)
    local leaderstats = player:WaitForChild("leaderstats")
    local score = leaderstats:WaitForChild("Score")
    -- Load the score from the Data Store
    local success, value = pcall(function()
       return scoreDataStore:GetAsync(player.UserId)
    end)
    if success then
       score.Value = value or 0
    else
       warn("Failed to load score data:", value)
    end
  3. Глобальные функции:
    Если вам нужно использовать функции в нескольких скриптах, вы можете определить их в ModuleScript и потребовать этот модуль там, где это необходимо. Вот пример:

    -- In a module script named "Functions"
    local function printScore(score)
       print("Score:", score)
    end
    return {
       printScore = printScore
    }
    -- In another script
    local Functions = require(script.Parent.Functions)
    local score = 10
    Functions.printScore(score)