Программирование на Scratch: методы и примеры кода для начинающих

“scratch.mit.edu” — это официальный веб-сайт Scratch, языка визуального программирования и онлайн-сообщества, где вы можете придумывать, программировать и делиться интерактивными историями, играми и анимацией.

Вот несколько методов, которые можно использовать с примерами кода в Scratch:

  1. Мероприятия:

    • При нажатии зеленого флажка:
      Этот блок событий запускает программу при нажатии зеленого флажка.
      Пример:

      when green flag clicked
      say "Hello, Scratch!" for 2 seconds
    • При нажатии клавиши:
      Этот блок событий запускает программу при нажатии определенной клавиши.
      Пример:

      when [space] key pressed
      move 10 steps
  2. Движение:

    • Переместить шаги:
      Этот блок перемещает спрайт на определенное количество шагов в указанном направлении.
      Пример:

      move 10 steps
    • Поворот на градусы.
      Этот блок поворачивает спрайт на определенное количество градусов.
      Пример:

      turn 90 degrees
  3. Внешний вид:

    • Скажите в течение нескольких секунд:
      Этот блок отображает сообщение на экране в течение определенного времени.
      Пример:

      say "Hello, Scratch!" for 2 seconds
    • Изменить костюм.
      Этот блок меняет костюм спрайта на другой.
      Пример:

      next costume
  4. Управление:

    • Повторить:
      Этот блок повторяет набор действий указанное количество раз.
      Пример:

      repeat 5
      move 10 steps
      end
    • If-Then:
      Этот блок выполняет набор действий, если условие истинно.
      Пример:

      if <touching color [red]> then
      say "You touched red!"
      end