Разработка Unity AI: методы реализации поведения конечного автомата

  1. Подход на основе состояний. Определите различные состояния для вашего ИИ, такие как бездействие, преследование, атака и т. д. Каждое состояние представляет собой определенное поведение или действие. Переход между состояниями на основе определенных условий или триггеров.

  2. Конечный автомат (FSM): реализация конечного автомата с использованием шаблона состояний. Создайте класс базового состояния и извлеките из него определенные состояния. Используйте переходы и условия для переключения между состояниями.

  3. Деревья поведения: используйте деревья поведения для представления поведения ИИ. Дерево поведения состоит из узлов с разными задачами или действиями. Каждый узел представляет собой определенное поведение, а древовидная структура определяет поток действий.

  4. Деревья решений. Реализуйте дерево решений, каждый узел которого представляет решение или действие. Оцените условия на каждом узле, чтобы определить следующее действие.

  5. Иерархические конечные автоматы (HSM): объединяют концепции конечных и подгосударственных автоматов. Разбейте сложное поведение ИИ на более мелкие подсостояния, каждое со своим конечным автоматом.

  6. Системы, основанные на правилах: используйте набор предопределенных правил и условий для определения поведения ИИ. Каждое правило состоит из условий и связанных с ними действий.

  7. Системы, основанные на полезности: присваивайте значения полезности различным действиям ИИ в зависимости от их важности или желательности. Выберите действие с наибольшей полезностью в любой момент времени.

  8. Обучение с подкреплением: обучайте ИИ с помощью алгоритмов обучения с подкреплением, чтобы принимать решения на основе вознаграждений и наказаний.

  9. Целеориентированное планирование действий (GOAP). Определите цели и действия для ИИ. Используйте планировщик, чтобы найти последовательность действий, ведущих к желаемым целям.

  10. Сценарий ИИ. Реализуйте поведение ИИ с помощью сценариев, определяющих конкретные действия и реакции на различные события или триггеры.