Ввод с помощью мыши Pico-8: методы и примеры кода для обработки ввода с мыши в Pico-8

“Ввод с помощью мыши Pico-8”

Pico-8 — это фэнтезийная консоль, позволяющая создавать и играть в игры в стиле ретро. Он предоставляет простой API для обработки ввода с помощью мыши. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для обработки ввода с помощью мыши в Pico-8, а также примеры кода:

  1. Функция btnp():
    Функция btnp() определяет, была ли нажата кнопка мыши. Он принимает индекс кнопки в качестве аргумента (0 для левой кнопки, 1 для правой кнопки) и возвращает true, если кнопка была только что нажата, или false в противном случае.
if btnp(0) then
  -- Left mouse button was pressed
end
if btnp(1) then
  -- Right mouse button was pressed
end

<ол старт="2">

  • Функция btn():
    Функция btn() возвращает текущее состояние кнопки мыши. Он принимает индекс кнопки в качестве аргумента (0 для левой кнопки, 1 для правой кнопки) и возвращает true, если кнопка нажата в данный момент, или false в противном случае.
  • if btn(0) then
      -- Left mouse button is pressed
    end
    if btn(1) then
      -- Right mouse button is pressed
    end

    <ол старт="3">

  • Функция stat():
    Функция stat() возвращает текущее состояние кнопки мыши в виде битовой маски. Его можно использовать для проверки нескольких кнопок одновременно. Левая кнопка соответствует первому биту, а правая кнопка соответствует второму биту.
  • local mouseState = stat()
    if mouseState & 1 > 0 then
      -- Left mouse button is pressed
    end
    if mouseState & 2 > 0 then
      -- Right mouse button is pressed
    end
    1. переменные mouse_x и mouse_y:
      Pico-8 предоставляет две глобальные переменные, mouse_xи mouse_y, которые содержат текущую позицию курсора мыши. Вы можете использовать эти переменные для отслеживания положения мыши и реализации взаимодействия с ее помощью.
    -- Get the current mouse position
    local mouseX = mouse_x
    local mouseY = mouse_y
    -- Use the mouse position to implement interactions
    if mouseX > 100 and mouseX < 200 and mouseY > 50 and mouseY < 150 then
      -- Mouse is inside a specific region
    end

    Это некоторые методы, которые вы можете использовать для обработки ввода с помощью мыши в Pico-8. Вы можете комбинировать их для создания интерактивного игрового процесса с использованием мыши или пользовательских интерфейсов в своих играх.