“Ввод с помощью мыши Pico-8”
Pico-8 — это фэнтезийная консоль, позволяющая создавать и играть в игры в стиле ретро. Он предоставляет простой API для обработки ввода с помощью мыши. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для обработки ввода с помощью мыши в Pico-8, а также примеры кода:
- Функция btnp():
Функция btnp() определяет, была ли нажата кнопка мыши. Он принимает индекс кнопки в качестве аргумента (0 для левой кнопки, 1 для правой кнопки) и возвращает true, если кнопка была только что нажата, или false в противном случае.
if btnp(0) then
-- Left mouse button was pressed
end
if btnp(1) then
-- Right mouse button was pressed
end
<ол старт="2">
Функция btn() возвращает текущее состояние кнопки мыши. Он принимает индекс кнопки в качестве аргумента (0 для левой кнопки, 1 для правой кнопки) и возвращает true, если кнопка нажата в данный момент, или false в противном случае.
if btn(0) then
-- Left mouse button is pressed
end
if btn(1) then
-- Right mouse button is pressed
end
<ол старт="3">
Функция stat() возвращает текущее состояние кнопки мыши в виде битовой маски. Его можно использовать для проверки нескольких кнопок одновременно. Левая кнопка соответствует первому биту, а правая кнопка соответствует второму биту.
local mouseState = stat()
if mouseState & 1 > 0 then
-- Left mouse button is pressed
end
if mouseState & 2 > 0 then
-- Right mouse button is pressed
end
- переменные mouse_x и mouse_y:
Pico-8 предоставляет две глобальные переменные,mouse_xиmouse_y, которые содержат текущую позицию курсора мыши. Вы можете использовать эти переменные для отслеживания положения мыши и реализации взаимодействия с ее помощью.
-- Get the current mouse position
local mouseX = mouse_x
local mouseY = mouse_y
-- Use the mouse position to implement interactions
if mouseX > 100 and mouseX < 200 and mouseY > 50 and mouseY < 150 then
-- Mouse is inside a specific region
end
Это некоторые методы, которые вы можете использовать для обработки ввода с помощью мыши в Pico-8. Вы можете комбинировать их для создания интерактивного игрового процесса с использованием мыши или пользовательских интерфейсов в своих играх.