Статический класс Unity: общие методы и утилиты для разработки игр

В Unity «статический класс» относится к классу, экземпляр которого не может быть создан, и обычно используется для хранения служебных методов или функций, к которым можно получить прямой доступ, не создавая экземпляр класса. Вот некоторые часто используемые статические классы в Unity, а также некоторые из их методов:

  1. Математика:

    • Abs: возвращает абсолютное значение числа.
    • Ограничить: ограничивает значение указанным минимальным и максимальным диапазоном.
    • Lerp: выполняет линейную интерполяцию между двумя значениями.
    • Округление: округляет значение с плавающей запятой до ближайшего целого числа.
  2. Случайно:

    • Диапазон: генерирует случайное число в пределах указанного диапазона.
    • RandomizeSeed: рандомизирует начальное число, используемое генератором случайных чисел.
    • PerlinNoise: генерирует значения шума Перлина.
  3. Ввод:

    • GetKey: возвращает true, пока указанная клавиша удерживается.
    • GetButtonDown: возвращает значение true во время нажатия указанной кнопки.
    • GetAxis: возвращает значение определенной входной оси.
  4. Время:

    • deltaTime: время в секундах, необходимое для создания последнего кадра.
    • timeScale: управляет скоростью воспроизведения игры.
    • fixedDeltaTime: интервал в секундах, с которым происходят обновления физики и других фиксированных частот кадров.
  5. Физика:

    • Raycast: направляет луч в сцену и возвращает его, если он попадает в коллайдеры.
    • OverlapSphere: проверяет, перекрывается ли сфера с какими-либо коллайдерами.
    • SphereCast: направляет сферу вдоль луча и возвращает ее, если она сталкивается с какими-либо коллайдерами.