В Unity «статический класс» относится к классу, экземпляр которого не может быть создан, и обычно используется для хранения служебных методов или функций, к которым можно получить прямой доступ, не создавая экземпляр класса. Вот некоторые часто используемые статические классы в Unity, а также некоторые из их методов:
-
Математика:
- Abs: возвращает абсолютное значение числа.
- Ограничить: ограничивает значение указанным минимальным и максимальным диапазоном.
- Lerp: выполняет линейную интерполяцию между двумя значениями.
- Округление: округляет значение с плавающей запятой до ближайшего целого числа.
-
Случайно:
- Диапазон: генерирует случайное число в пределах указанного диапазона.
- RandomizeSeed: рандомизирует начальное число, используемое генератором случайных чисел.
- PerlinNoise: генерирует значения шума Перлина.
-
Ввод:
- GetKey: возвращает true, пока указанная клавиша удерживается.
- GetButtonDown: возвращает значение true во время нажатия указанной кнопки.
- GetAxis: возвращает значение определенной входной оси.
-
Время:
- deltaTime: время в секундах, необходимое для создания последнего кадра.
- timeScale: управляет скоростью воспроизведения игры.
- fixedDeltaTime: интервал в секундах, с которым происходят обновления физики и других фиксированных частот кадров.
-
Физика:
- Raycast: направляет луч в сцену и возвращает его, если он попадает в коллайдеры.
- OverlapSphere: проверяет, перекрывается ли сфера с какими-либо коллайдерами.
- SphereCast: направляет сферу вдоль луча и возвращает ее, если она сталкивается с какими-либо коллайдерами.