Классы/объекты Java:
В Java классы и объекты — это фундаментальные концепции, используемые для создания и работы со структурированными данными и поведением. Класс — это план или шаблон, определяющий структуру и поведение объектов, а объект — это экземпляр класса. Вот некоторые часто используемые методы, связанные с классами и объектами Java:
-
Конструкторы. Конструкторы — это специальные методы, используемые для инициализации объектов. Они имеют то же имя, что и класс, и вызываются при создании объекта.
-
Геттеры и сеттеры. Геттеры — это методы, используемые для получения значений частных переменных (также известных как члены данных) в классе, а сеттеры — это методы, используемые для установки или изменения значений этих переменных.
-
Методы экземпляра: это обычные методы, определенные внутри класса, которые можно вызывать для объекта этого класса. Методы экземпляра могут получать доступ к переменным экземпляра и выполнять операции, специфичные для каждого объекта.
-
Статические методы. Статические методы связаны с самим классом, а не с отдельными объектами. Их можно вызывать напрямую, используя имя класса, без создания экземпляра класса.
-
Наследование. Наследование позволяет классу наследовать свойства и методы другого класса. Подкласс (дочерний класс) наследует поведение суперкласса (родительского класса), а также может переопределять или расширять это поведение.
-
Полиморфизм: Полиморфизм позволяет рассматривать объекты разных классов как объекты общего суперкласса. Это позволяет вызывать методы для разных объектов, не зная их конкретных типов, обеспечивая гибкость и возможность повторного использования кода.
-
toString(): метод toString() используется для представления объекта в виде строки. Его часто переопределяют в классах, чтобы обеспечить индивидуальное строковое представление объекта.
-
equals(): метод равенства() используется для сравнения равенства двух объектов. Обычно его переопределяют для определения пользовательских критериев равенства для объектов.
-
hashCode(): метод hashCode() возвращает значение хеш-кода для объекта. Он используется в структурах данных на основе хэша, таких как HashMap и HashSet.
-
getClass(): метод getClass() возвращает объект класса, связанный с объектом. Это полезно для получения информации о классе объекта во время выполнения.
-
instanceof: оператор instanceof используется для проверки того, является ли объект экземпляром определенного класса или его подклассов. Он возвращает true, если объект является экземпляром; в противном случае возвращается false.
-
clone(): метод clone() создает копию объекта. Он используется для клонирования или копирования объектов.
-
finalize(): метод Finalize() вызывается сборщиком мусора перед сборкой объекта. Его можно переопределить для выполнения очистки или освобождения ресурсов.