STL в C++: обзор и общие методы эффективного программирования

В C++ «STL» означает стандартную библиотеку шаблонов. Стандартная библиотека шаблонов — это набор классов и функций шаблонов, которые предоставляют общие структуры данных и алгоритмы для использования в программах C++. Она является частью стандартной библиотеки C++ и широко используется в программировании на C++.

STL включает в себя различные контейнеры (такие как векторы, списки, очереди, стеки, карты и наборы), которые хранят данные и манипулируют ими, а также алгоритмы (такие как сортировка, поиск и манипулирование), которые работают с этими контейнерами. Кроме того, STL предоставляет итераторы, которые используются для перемещения по элементам в контейнерах и доступа к ним, а также функциональные объекты, которые обеспечивают универсальное и гибкое программирование.

Некоторые часто используемые методы и возможности STL в C++ включают:

  1. Контейнеры:

    • вектор: push_back(), pop_back(), size()
    • список: push_back(), push_front(), pop_back(), pop_front(), size()
    • deque: push_back(), push_front(), pop_back(), pop_front(), size()
    • карта: вставка(), стирание(), поиск(), размер()
    • установить: вставить(), стирать(), найти(), размер()
  2. Алгоритмы:

    • sort(): сортирует элементы в контейнере.
    • find(): ищет элемент в контейнере
    • reverse(): меняет порядок элементов в контейнере.
    • accumulate(): вычисляет сумму элементов в контейнере.
    • count(): подсчитывает вхождения элемента в контейнере
  3. Итераторы:

    • begin(): возвращает итератор, указывающий на первый элемент контейнера.
    • end(): возвращает итератор, указывающий на позицию сразу после последнего элемента контейнера.
    • advance(): перемещает итератор вперед или назад на указанное количество позиций.
    • distance(): вычисляет расстояние между двумя итераторами

Это всего лишь несколько примеров, а STL предоставляет гораздо больше методов и функций. Он очень универсален и широко используется в программировании на C++ благодаря своей эффективности и универсальному дизайну.