Вот некоторые основные правила крикета, а также примеры кода на Python для лучшего понимания:
-
Количество игроков:
- В крикет играют две команды, каждая из которых состоит из одиннадцати игроков.
-
Батин и боулинг:
- Команда, выигравшая жеребьёвку, решает, бить или подавать первой.
- Команда, отбивающая мяч, стремится набирать очки, отбивая мяч и пробегая между двумя наборами калиток.
- Команда по боулингу стремится уволить игроков с битой, вытаскивая их различными способами.
-
Пробежки и подсчет очков:
- Бэтсмен забивает, бегая между калитками после удара по мячу.
- Бэтсмены также могут засчитывать пробеги, ударяя по границам, что включает в себя четыре пробега, когда мяч достигает ограничительной веревки, и шесть пробежек, когда мяч перелетает через ограничительную веревку, не касаясь земли.
-
Калитки и увольнения:
- Команда по боулингу пытается вывести игроков с битой несколькими способами, в том числе:
- Подача: когда мяч попадает в калитку и сбивает поручни.
- Пойман: когда полевой игрок ловит мяч, отбитый игроком с битой, прежде чем он коснется земли.
- LBW (Нога перед калиткой): когда мяч попадает в ногу игрока с битой перед калиткой, и судья определяет, что он попал бы в калитку.
- Выбег: когда полевая команда успешно удаляет поручни до того, как игрок с битой завершает пробежку.
- В тупике: когда хранитель калитки удаляет поручни, в то время как игрок с битой находится вне их складок и не пытается бежать.
- Команда по боулингу пытается вывести игроков с битой несколькими способами, в том числе:
-
Оверы и иннинги:
- Игра разделена на иннинги, в которых каждая команда имеет возможность отбить и подать мяч.
- Овер состоит из шести шаров, поданных одним и тем же боулером.
Вот пример кода на Python для имитации простой игры в крикет:
class CricketGame:
def __init__(self, team1, team2):
self.team1 = team1
self.team2 = team2
def simulate_game(self):
# Simulate the game logic here
pass
def display_score(self):
# Display the current score
pass
# Create two teams
team1 = "Team A"
team2 = "Team B"
# Create a cricket game instance
game = CricketGame(team1, team2)
# Simulate the game
game.simulate_game()
# Display the final score
game.display_score()