Освоение действий фазера: подробное руководство (часть 2)

Привет, разработчики игр! Добро пожаловать во вторую часть нашей серии статей о Phaser Actions. В предыдущей статье мы рассмотрели основы Phaser Actions и то, как они могут улучшить ваш опыт разработки игр. Сегодня мы углубимся в эту тему и рассмотрим более интересные методы, которые можно использовать для создания увлекательных и интерактивных игр. Итак, начнём!

  1. Действие задержки:
    Иногда вам может потребоваться ввести задержку перед выполнением следующего действия в игре. Действие задержки пригодится в таких ситуациях. Вот пример фрагмента кода:
this.tweens.add({
    targets: player,
    x: 400,
    duration: 2000,
    delay: 1000,
    yoyo: true,
    repeat: -1
});

В приведенном выше коде свойство delayвводит задержку в 1000 мс перед запуском анимации анимации для объекта player.

  1. Обратные вызовы.
    Обратные вызовы позволяют выполнять специальные действия в определенных точках анимации. Вы можете использовать их для запуска событий или выполнения дополнительной логики. Давайте посмотрим пример:
this.tweens.add({
    targets: enemy,
    x: 600,
    duration: 3000,
    onComplete: function () {
        console.log("Enemy reached the destination!");
        // Add your custom code here
    }
});

В этом фрагменте кода обратный вызов onCompleteзапускается после завершения анимации объекта enemy. Вы можете добавить свой собственный код внутри функции обратного вызова.

  1. Объединение действий.
    Действия Phaser позволяют объединять несколько действий вместе для создания сложной анимации. Вот пример:
this.tweens.add({
    targets: object,
    x: 800,
    duration: 2000,
})
    .then(function (target) {
        return this.tweens.add({
            targets: target,
            y: 500,
            duration: 1000,
        });
    })
    .then(function (target) {
        return this.tweens.add({
            targets: target,
            alpha: 0,
            duration: 500,
        });
    });

В приведенном выше коде мы сначала перемещаем объект горизонтально (свойство x), затем вертикально (свойство y) и, наконец, меняем его непрозрачность (alphaсвойство). Такое объединение действий позволяет создавать впечатляющие и динамичные анимации.

  1. Repeat и Yoyo:
    Свойства repeatи yoyoпозволяют повторять и обращать анимацию соответственно. Давайте посмотрим:
this.tweens.add({
    targets: object,
    x: 600,
    duration: 2000,
    repeat: 3,
    yoyo: true
});

В этом коде objectпереместится вправо, затем обратно влево и повторит этот цикл три раза.

С помощью этих дополнительных методов вы сможете поднять свои навыки разработки игр на новый уровень. Экспериментируйте и комбинируйте различные действия, чтобы создать уникальный и увлекательный игровой процесс для своих игроков.

На этом всё! В этой статье мы рассмотрели различные методы улучшения вашего репертуара Phaser Actions. Мы рассмотрели задержку действий, использование обратных вызовов, объединение действий в цепочку и включение эффектов повторения и йойо. Следите за обновлениями в следующей части нашей серии, где мы углубимся в более продвинутые методы.

Помните, что освоение Phaser Actions имеет решающее значение для создания захватывающих и интерактивных игр. Итак, продолжайте практиковаться и расширять границы своего творчества. Приятного кодирования!