Освоение глобального позиционирования в Godot 3D: подробное руководство

Глобальное позиционирование — это фундаментальная концепция разработки 3D-игр Godot, позволяющая точно контролировать положение объектов в виртуальном мире. В этой статье блога мы рассмотрим различные методы доступа и управления глобальным положением 3D-объектов в Godot. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным разработчиком, это руководство предоставит вам разговорные объяснения и примеры кода, которые помогут вам освоить глобальное позиционирование в Godot 3D.

Метод 1: get_global_transform().origin
Первый метод предполагает использование функции get_global_transform().origin. Этот метод возвращает Vector3, представляющий глобальную позицию объекта. Вот пример фрагмента кода:

var globalPosition = get_global_transform().origin
print("Global Position: ", globalPosition)

Метод 2: global_transform.origin
Другой способ получить глобальную позицию — прямой доступ к свойству global_transform.origin. Это свойство содержит глобальную позицию объекта. Вот пример:

var globalPosition = global_transform.origin
print("Global Position: ", globalPosition)

Метод 3: to_global(local_position)
Функция to_global()позволяет преобразовать локальную позицию в глобальную позицию. Этот метод полезен, когда вы хотите вычислить глобальное положение дочернего узла относительно его родительского узла. Вот пример:

var localPosition = Vector3(1, 2, 3)
var globalPosition = to_global(localPosition)
print("Global Position: ", globalPosition)

Метод 4: get_global_position()
Для узлов, наследуемых от Spatial, таких как MeshInstance или Camera, вы можете использовать функцию get_global_position()для получения глобальной позиции. Вот пример:

var globalPosition = get_global_position()
print("Global Position: ", globalPosition)

Метод 5: Spatial.gizmo_visibility
Если вам нужно проверить глобальное положение гизмо в редакторе, вы можете использовать свойство Spatial.gizmo_visibility. Это свойство хранит глобальную позицию гизмо. Вот пример:

var gizmoPosition = gizmo_visibility
print("Gizmo Position: ", gizmoPosition)

В этой статье мы рассмотрели несколько методов доступа и управления глобальным положением 3D-объектов в Godot. Эти методы включают использование таких функций, как get_global_transform().origin, global_transform.origin, to_global(local_position), get_global_position()и Spatial.gizmo_visibility. Понимая и используя эти методы, вы сможете точно контролировать расположение объектов в своих 3D-играх или приложениях Godot. Поэкспериментируйте с этими методами и поднимите свои навыки разработки игр на новую высоту!