Освоение управления временем в GDScript: подробное руководство по функции ожидания

GDScript, язык сценариев, используемый в игровом движке Godot, предоставляет мощную функцию ожидания, которая позволяет вам контролировать время и создавать задержки в игровой логике. В этой статье мы рассмотрим различные методы использования функции ожидания в GDScript, сопровождаемые примерами кода. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным разработчиком, это руководство поможет вам раскрыть весь потенциал контроля времени в ваших проектах Godot.

Методы использования функции «Подождать»:

  1. Базовая задержка.
    Самый простой вариант использования функции ожидания — введение задержки при выполнении кода. Вот пример простой задержки в 2 секунды:
func _process(delta):
    print("Before wait")
    yield(get_tree().create_timer(2.0), "timeout")
    print("After wait")
  1. Ожидание на основе сопрограммы:
    GDScript поддерживает сопрограммы, которые позволяют реализовать более сложные сценарии синхронизации. Вот пример использования сопрограммы с ключевым словом «yield» для создания задержки в 3 секунды:
func _ready():
    print("Before wait")
    yield(wait(3.0))
    print("After wait")
  1. Условное ожидание.
    Функция «ожидание» может использоваться в сочетании с условиями для создания динамических задержек. Вот пример, в котором мы ждем, пока не будет выполнено условие, прежде чем продолжить:
func _process(delta):
    while condition_is_false:
        yield(wait(0.1))
    print("Condition is met!")
  1. Асинхронное ожидание.
    В некоторых случаях вам может потребоваться дождаться завершения асинхронной операции. Для этого можно использовать ключевое слово «yield» с асинхронными функциями. Вот пример ожидания завершения асинхронного сетевого запроса:
func _ready():
    print("Before wait")
    yield(await(my_network_request()))
    print("After wait")
  1. Ожидание настраиваемого сигнала.
    Вы также можете использовать настраиваемые сигналы для создания задержек. Вот пример ожидания отправки специального сигнала:
signal my_custom_signal
func _ready():
    print("Before wait")
    yield(self, "my_custom_signal")
    print("After wait")

Функция ожидания в GDScript представляет собой универсальный инструмент для управления временем в ваших проектах Godot. Освоив различные методы использования этой функции, вы сможете создавать сложные и динамичные игровые процессы. Поэкспериментируйте с этими примерами и раскройте весь потенциал контроля времени в своих играх с помощью GDScript!