Освоение округления в GameMaker Studio 2: подробное руководство

При разработке игр точные расчеты имеют решающее значение для создания захватывающего опыта. Независимо от того, работаете ли вы над платформером, ролевой игрой или игрой-головоломкой, округление чисел — это обычная задача, которая может оказать существенное влияние на игровую механику, физику и пользовательский интерфейс. В этой статье мы рассмотрим различные методы округления в GameMaker Studio 2 (GMS2), используя разговорный язык, и предоставим примеры кода, которые помогут вам овладеть этим важным навыком.

  1. круглый(x):

Функция round() – это простой и понятный метод в GMS2, ​​который округляет число до ближайшего целого числа. Например:

var num = 3.7;
var roundedNum = round(num);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 4
  1. этаж(x):

Функция floor()округляет число до ближайшего целого числа. Он эффективно усекает любую десятичную часть. Например:

var num = 3.7;
var roundedNum = floor(num);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 3
  1. ceil(x):

И наоборот, функция ceil()округляет число до ближайшего целого числа. Это противоположность функции floor(). Например:

var num = 3.2;
var roundedNum = ceil(num);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 4
  1. round_nearest(x, Multiple):

Функция round_nearest()позволяет округлить число до ближайшего кратного заданному значению. Например, округление до ближайших 5:

var num = 17;
var roundedNum = round_nearest(num, 5);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 15
  1. round_up(x, Multiple):

Функция round_up()округляет число до ближайшего кратного заданному значению. Например, округление до ближайших 10:

var num = 37;
var roundedNum = round_up(num, 10);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 40
  1. round_down(x, Multiple):

Аналогично функция round_down()округляет число до ближайшего кратного заданному значению. Например, округление до ближайших 25:

var num = 87;
var roundedNum = round_down(num, 25);
show_message("Rounded number: " + string(roundedNum)); // Output: Rounded number: 75

Округление чисел — это фундаментальный навык в разработке игр, и GameMaker Studio 2 предоставляет множество методов для достижения точного округления в зависимости от ваших конкретных потребностей. Независимо от того, округляете ли вы расчеты физики, элементы пользовательского интерфейса или игровую механику, эти методы округления помогут вам создать безупречный и профессиональный игровой процесс.

Не забудьте использовать round(), floor(), ceil(), round_nearest(), round_up()и round_down()для эффективной обработки требований округления. Поэкспериментируйте с этими функциями в своих проектах GMS2 и посмотрите, как они добавят вашей игре дополнительную точность.

Освоив эти методы округления в GameMaker Studio 2, вы получите инструменты для создания надежных и надежных игр, улучшающих общее впечатление от игроков.