Освоение пиксельной графики в Pico-8: подробное руководство по pset и не только

  1. Базовый подход:
    Самый простой способ нарисовать пиксель в Pico-8 — использовать функцию «pset». Он принимает два аргумента: координату X и координату Y пикселя, который вы хотите установить. Например, чтобы установить пиксель по координатам (10, 20), вы должны использовать следующий код:

    pset(10, 20)
  2. Цветные пиксели.
    Pico-8 позволяет выбирать из ограниченной цветовой палитры. Чтобы установить пиксель определенного цвета, вы можете предоставить дополнительный аргумент функции «pset». Например, чтобы нарисовать красный пиксель в точке (5, 5), вы должны использовать:

    pset(5, 5, 8)

    В этом примере «8» представляет индекс красного цвета в палитре Pico-8.

  3. Рисование линий:
    Чтобы нарисовать линию между двумя точками, вы можете использовать функцию «линия». Эта функция принимает четыре аргумента: координаты x и y начальной точки и координаты x и y конечной точки. Вот пример:

    line(10, 20, 30, 40)

    Этот код рисует линию от (10, 20) до (30, 40).

  4. Формы с заливкой:
    Pico-8 предоставляет функции для рисования фигур с заливкой, таких как прямоугольники и круги. Функция «rectfill» рисует закрашенный прямоугольник, а функция «circfill» рисует закрашенный круг. Обеим функциям требуются координаты верхнего левого угла фигуры, ее ширина, высота (для прямоугольников) и желаемый цвет. Вот пример рисования закрашенного прямоугольника:

    rectfill(10, 20, 30, 40, 5)

    Этот код создает заполненный прямоугольник с левым верхним углом (10, 20), шириной 30 пикселей, высотой 40 пикселей и индексом цвета 5.

  5. Спрайты и плитки.
    Pico-8 позволяет работать со спрайтами и плитками для создания более сложной пиксельной графики. Вы можете использовать функцию «spr» для рисования спрайта и функцию «map» для рисования плиток. Спрайты и фрагменты обычно хранятся в листе спрайтов и данных карты соответственно.

С помощью этих методов и приемов вы будете на верном пути к созданию потрясающей пиксельной графики в Pico-8. Помните: практика ведет к совершенству, поэтому не бойтесь экспериментировать и дайте волю своему творчеству!

В заключение, «Освоение пиксельной графики в Pico-8: полное руководство по pset и не только» предоставляет вам прочную основу для создания захватывающей пиксельной графики в Pico-8. Понимая основы pset, рисования линий, работы с заполненными фигурами и использования спрайтов и плиток, вы сможете воплотить свое видение в жизнь в этой ретро-среде разработки игр. Так что хватайте виртуальную кисть и начинайте создавать шедевр пиксельной графики уже сегодня!