-
Базовый подход:
Самый простой способ нарисовать пиксель в Pico-8 — использовать функцию «pset». Он принимает два аргумента: координату X и координату Y пикселя, который вы хотите установить. Например, чтобы установить пиксель по координатам (10, 20), вы должны использовать следующий код:pset(10, 20)
-
Цветные пиксели.
Pico-8 позволяет выбирать из ограниченной цветовой палитры. Чтобы установить пиксель определенного цвета, вы можете предоставить дополнительный аргумент функции «pset». Например, чтобы нарисовать красный пиксель в точке (5, 5), вы должны использовать:pset(5, 5, 8)
В этом примере «8» представляет индекс красного цвета в палитре Pico-8.
-
Рисование линий:
Чтобы нарисовать линию между двумя точками, вы можете использовать функцию «линия». Эта функция принимает четыре аргумента: координаты x и y начальной точки и координаты x и y конечной точки. Вот пример:line(10, 20, 30, 40)
Этот код рисует линию от (10, 20) до (30, 40).
-
Формы с заливкой:
Pico-8 предоставляет функции для рисования фигур с заливкой, таких как прямоугольники и круги. Функция «rectfill» рисует закрашенный прямоугольник, а функция «circfill» рисует закрашенный круг. Обеим функциям требуются координаты верхнего левого угла фигуры, ее ширина, высота (для прямоугольников) и желаемый цвет. Вот пример рисования закрашенного прямоугольника:rectfill(10, 20, 30, 40, 5)
Этот код создает заполненный прямоугольник с левым верхним углом (10, 20), шириной 30 пикселей, высотой 40 пикселей и индексом цвета 5.
-
Спрайты и плитки.
Pico-8 позволяет работать со спрайтами и плитками для создания более сложной пиксельной графики. Вы можете использовать функцию «spr» для рисования спрайта и функцию «map» для рисования плиток. Спрайты и фрагменты обычно хранятся в листе спрайтов и данных карты соответственно.
С помощью этих методов и приемов вы будете на верном пути к созданию потрясающей пиксельной графики в Pico-8. Помните: практика ведет к совершенству, поэтому не бойтесь экспериментировать и дайте волю своему творчеству!
В заключение, «Освоение пиксельной графики в Pico-8: полное руководство по pset и не только» предоставляет вам прочную основу для создания захватывающей пиксельной графики в Pico-8. Понимая основы pset, рисования линий, работы с заполненными фигурами и использования спрайтов и плиток, вы сможете воплотить свое видение в жизнь в этой ретро-среде разработки игр. Так что хватайте виртуальную кисть и начинайте создавать шедевр пиксельной графики уже сегодня!