В p5.js обеспечение того, чтобы прямоугольник оставался в пределах экрана, является общим требованием при разработке игр или интерактивной графики. В этой статье мы рассмотрим различные методы блокировки выхода прямоугольника за пределы экрана, попутно предоставляя примеры кода. Итак, давайте углубимся и освоим искусство включения прямоугольников в p5.js!
Метод 1: условное ограничение
Один простой подход — использовать условные операторы, чтобы проверить, выходит ли положение прямоугольника за границы экрана. Если это так, мы можем соответствующим образом отрегулировать положение, чтобы оно не выходило за пределы экрана. Вот пример:
let rectX = 100;
let rectY = 100;
let rectWidth = 50;
let rectHeight = 50;
function draw() {
// ... other code ...
// Check horizontal boundaries
if (rectX < 0) {
rectX = 0;
} else if (rectX + rectWidth > width) {
rectX = width - rectWidth;
}
// Check vertical boundaries
if (rectY < 0) {
rectY = 0;
} else if (rectY + rectHeight > height) {
rectY = height - rectHeight;
}
// Draw the rectangle at the updated position
rect(rectX, rectY, rectWidth, rectHeight);
}
Метод 2: функция ограничения
p5.js предоставляет удобную функцию constrain()
, которую можно использовать для ограничения значения в определенном диапазоне. Мы можем использовать эту функцию, чтобы гарантировать, что положение прямоугольника останется в пределах границ экрана. Вот пример:
let rectX = 100;
let rectY = 100;
let rectWidth = 50;
let rectHeight = 50;
function draw() {
// ... other code ...
// Constrain horizontal position
rectX = constrain(rectX, 0, width - rectWidth);
// Constrain vertical position
rectY = constrain(rectY, 0, height - rectHeight);
// Draw the rectangle at the updated position
rect(rectX, rectY, rectWidth, rectHeight);
}
Метод 3: смещение с использованием минимальных и максимальных значений
Другой подход заключается в вычислении минимального и максимального значений, которыми должно быть ограничено положение прямоугольника, на основе границ экрана. Затем мы можем использовать эти значения для соответствующего смещения положения прямоугольника. Вот пример:
let rectX = 100;
let rectY = 100;
let rectWidth = 50;
let rectHeight = 50;
function draw() {
// ... other code ...
// Calculate minimum and maximum values
let minX = 0;
let maxX = width - rectWidth;
let minY = 0;
let maxY = height - rectHeight;
// Offset the rectangle's position
rectX = min(max(rectX, minX), maxX);
rectY = min(max(rectY, minY), maxY);
// Draw the rectangle at the updated position
rect(rectX, rectY, rectWidth, rectHeight);
}
Предотвращение выхода прямоугольника за пределы экрана в p5.js имеет решающее значение для создания визуально привлекательного и удобного для пользователя интерфейса. В этой статье мы рассмотрели три метода достижения этой цели: условное ограничение с использованием функции constrain()
и смещение с минимальными и максимальными значениями. Поэкспериментируйте с этими методами, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вашего проекта. Теперь у вас есть инструменты, которые помогут контролировать ваши прямоугольники!
Не забывайте учитывать границы экрана при разработке игр или интерактивной графики в p5.js. Используя эти методы ограничения прямоугольников, вы можете гарантировать, что ваши визуальные элементы останутся в поле зрения пользователя, улучшая общее впечатление.