Освоение методов округления в GameMaker Studio 2: подробное руководство

Округление чисел — распространенная задача при разработке игр, независимо от того, нужно ли вам расположить объекты на экране, вычислить значения урона или выполнить физическое моделирование. В этой статье мы рассмотрим различные методы округления, доступные в GameMaker Studio 2 (GMS2), и предоставим примеры кода, которые помогут вам реализовать их в ваших игровых проектах. Овладев этими приемами, вы сможете обеспечить точные расчеты и создать безупречный игровой процесс. Давайте погрузимся!

  1. Округление.
    Функция round() — широко используемый метод округления, который округляет число до ближайшего целого числа. Оно соответствует стандартным правилам округления: значения ниже 0,5 округляются в меньшую сторону, а значения, равные или превышающие 0,5, округляются в большую сторону.
var roundedNumber = round(3.7);
show_debug_message(roundedNumber);  // Output: 4
  1. Ячейка:
    Функция ceil()округляет число до ближайшего целого числа, независимо от десятичной части. Этот метод полезен, когда вам нужно обеспечить минимальное пороговое значение.
var roundedNumber = ceil(2.1);
show_debug_message(roundedNumber);  // Output: 3
  1. Floor:
    И наоборот, функция floor()округляет число до ближайшего целого числа, независимо от десятичной части. Он часто используется в сценариях, где требуется усечь десятичные значения.
var roundedNumber = floor(5.9);
show_debug_message(roundedNumber);  // Output: 5
  1. Фиксированная точность.
    Функция round(), обсуждавшаяся ранее, может быть изменена для округления до определенного количества десятичных знаков с помощью умножения и деления.
var precision = 0.01;
var roundedNumber = round(value / precision) * precision;
show_debug_message(roundedNumber);
  1. Банковское округление.
    Банковское округление, также известное как округление от половины до четного, — это метод округления, целью которого является минимизация систематической ошибки. В GameMaker Studio 2 этого можно добиться с помощью функции round()в сочетании с корректировкой.
var roundedNumber = round(value);
if (frac(value) == 0.5 && even(roundedNumber))
    roundedNumber = roundedNumber - 1;
show_debug_message(roundedNumber);

Точное округление чисел имеет решающее значение для обеспечения точности расчетов в игре. В этой статье мы рассмотрели несколько методов округления, доступных в GameMaker Studio 2, включая round(), ceil(), floor(), округление с фиксированной точностью и банковское округление.. Поняв и внедрив эти методы в свои проекты, вы получите инструменты для эффективной обработки чисел и создания более совершенных игр. Приятного кодирования!