Jetpack Compose, набор инструментов декларативного пользовательского интерфейса для Android, завоевал огромную популярность среди разработчиков благодаря своей простоте и универсальности. С выпуском Material 3, новой версии системы Material Design, разработчики получили в свое распоряжение еще более мощные инструменты. В этой статье мы рассмотрим различные методы повышения уровня компонентов в Material 3 Jetpack Compose, а также приведем примеры кода.
Метод 1: использование Modifier.elevation()
Jetpack Compose предоставляет функцию модификатора, называемую Elevation(), которая позволяет вам применять возвышение к компоненту. Этот метод принимает значение, представляющее высоту в dp.
@Composable
fun ElevationExample() {
Box(
modifier = Modifier
.size(200.dp)
.background(Color.White)
.elevation(8.dp)
)
}
Метод 2: использование Surface
Surface — это предопределенный компонент в Jetpack Compose, который можно использовать для повышения высоты его содержимого.
@Composable
fun ElevationExample() {
Surface(
modifier = Modifier.size(200.dp),
elevation = 8.dp
) {
// Content goes here
}
}
Метод 3. Использование карты.
Карточка – это еще один предопределенный компонент в Jetpack Compose, который автоматически повышает высоту своего содержимого.
@Composable
fun ElevationExample() {
Card(
modifier = Modifier.size(200.dp),
elevation = 8.dp
) {
// Content goes here
}
}
Метод 4. Применение высоты к пользовательским компонентам.
Если вы хотите применить высоту к пользовательскому компоненту, вы можете использовать функцию Modifier.drawWithContent(), чтобы вручную нарисовать тень вокруг содержимого.
@Composable
fun CustomComponent() {
Box(
modifier = Modifier
.size(200.dp)
.drawWithContent {
drawContent()
drawShadow(elevation = 8.dp)
}
)
}
Метод 5: динамическое повышение на основе состояния
Вы также можете применять повышение динамически на основе состояния компонента. Например, вы можете увеличить высоту, когда компонент нажат или находится в фокусе.
@Composable
fun ElevationExample(isPressed: Boolean) {
val elevation = if (isPressed) 12.dp else 8.dp
Box(
modifier = Modifier
.size(200.dp)
.background(Color.White)
.elevation(elevation)
)
}
Повышение прав играет решающую роль в создании визуально привлекательных и интуитивно понятных пользовательских интерфейсов. В этой статье мы рассмотрели несколько методов применения высоты к компонентам в Material 3 Jetpack Compose. Независимо от того, решите ли вы использовать функцию возвышения (), Surface, Card или рисовать тени вручную, у вас есть возможность создавать потрясающие пользовательские интерфейсы, соответствующие рекомендациям Material Design. Начните экспериментировать с повышением прав в своих проектах Jetpack Compose и поднимите свои пользовательские интерфейсы на новый уровень!