Подробное руководство: методы веб-обновления ESP32 OTA с примерами кода

ESP32 — популярный микроконтроллер, широко используемый в приложениях IoT (Интернета вещей). Одной из его ключевых особенностей является возможность выполнять обновления по беспроводной сети (OTA), что позволяет удаленно обновлять прошивку устройства без физического подключения к нему. В этой статье мы рассмотрим несколько методов реализации веб-обновлений OTA на ESP32, а также приведем примеры кода для каждого метода.

Метод 1: использование библиотеки ArduinoOTA

Библиотека ArduinoOTA упрощает процесс выполнения OTA-обновлений на ESP32 с помощью Arduino IDE. Вот пример эскиза, демонстрирующий использование библиотеки:

#include <WiFi.h>
#include <ESPAsyncWebServer.h>
#include <ArduinoOTA.h>
const char* ssid = "YourWiFiSSID";
const char* password = "YourWiFiPassword";
void setup() {
  Serial.begin(115200);
  WiFi.begin(ssid, password);
  while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) {
    delay(1000);
    Serial.println("Connecting to WiFi...");
  }
  ArduinoOTA.onStart([]() {
    Serial.println("OTA update started");
  });
  ArduinoOTA.onEnd([]() {
    Serial.println("OTA update finished");
  });
  ArduinoOTA.onProgress([](unsigned int progress, unsigned int total) {
    Serial.printf("OTA update progress: %u%%\n", (progress / (total / 100)));
  });
  ArduinoOTA.onError([](ota_error_t error) {
    Serial.printf("OTA update error[%u]: ", error);
    if (error == OTA_AUTH_ERROR) Serial.println("Auth Failed");
    else if (error == OTA_BEGIN_ERROR) Serial.println("Begin Failed");
    else if (error == OTA_CONNECT_ERROR) Serial.println("Connect Failed");
    else if (error == OTA_RECEIVE_ERROR) Serial.println("Receive Failed");
    else if (error == OTA_END_ERROR) Serial.println("End Failed");
  });
  ArduinoOTA.begin();
}
void loop() {
  ArduinoOTA.handle();
  // Your main code here
}

Метод 2: реализация собственного веб-сервера

Если вы предпочитаете собственную реализацию веб-сервера, вы можете использовать библиотеку ESPAsyncWebServer для обработки OTA-обновлений. Вот упрощенный пример:

#include <WiFi.h>
#include <ESPAsyncWebServer.h>
#include <Update.h>
const char* ssid = "YourWiFiSSID";
const char* password = "YourWiFiPassword";
AsyncWebServer server(80);
void handleOTAUpdate() {
  AsyncWebServerResponse *response = request->beginResponse(200, "text/plain", (Update.hasError()) ? "FAIL" : "OK");
  response->addHeader("Connection", "close");
  request->send(response);
  ESP.restart();
}
void setup() {
  Serial.begin(115200);
  WiFi.begin(ssid, password);
  while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) {
    delay(1000);
    Serial.println("Connecting to WiFi...");
  }
  server.on("/update", HTTP_POST, [](AsyncWebServerRequest *request) {
    if (Update.hasError()) {
      AsyncWebServerResponse *response = request->beginResponse(200, "text/plain", "Update failed");
      response->addHeader("Connection", "close");
      request->send(response);
    } else {
      request->redirect("/success.html");
    }
  });
  server.on("/success.html", HTTP_GET, [](AsyncWebServerRequest *request) {
    request->send(200, "text/html", "Update successful!");
  });
  server.begin();
}
void loop() {
  // Your main code here
}

Метод 3: использование библиотеки ESPAsyncHTTPUpdate

Библиотека ESPAsyncHTTPUpdate позволяет выполнять обновления OTA путем загрузки прошивки с удаленного HTTP-сервера. Вот пример:

#include <WiFi.h>
#include <ESPAsyncHTTPClient.h>
#include <ESPAsyncTCP.h>
#include <ESPAsyncWebServer.h>
#include <ESPAsyncHTTPUpdate.h>
const char* ssid = "YourWiFiSSID";
const char* password = "YourWiFiPassword";
const char* updateUrl = "http://yourserver.com/firmware.bin";
void setup() {
  Serial.begin(115200);
  WiFi.begin(ssid, password);
  while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) {
    delay(1000);
    Serial.println("Connecting to WiFi...");
  }
// Set the URL for the firmware update
  AsyncHTTPUpdate.setUrl(updateUrl);
  // Start the firmware update process
  AsyncHTTPUpdate.begin();
}
void loop() {
  // Handle the firmware update process
  AsyncHTTPUpdate.run();
  // Your main code here
}

В этой статье мы рассмотрели три различных метода реализации веб-обновлений OTA на микроконтроллере ESP32. Первый метод продемонстрировал использование библиотеки ArduinoOTA, которая обеспечивает простой способ выполнения OTA-обновлений с помощью Arduino IDE. Второй метод продемонстрировал реализацию пользовательского веб-сервера с использованием библиотеки ESPAsyncWebServer, дающую вам больше контроля над процессом обновления OTA. Наконец, третий метод использовал библиотеку ESPAsyncHTTPUpdate для загрузки прошивки с удаленного HTTP-сервера.

Следуя этим примерам кода и выбрав метод, который лучше всего соответствует вашим требованиям, вы можете легко включить веб-обновления OTA в своих проектах на основе ESP32. Поддерживать актуальность прошивки еще никогда не было так просто!