Дополненная реальность (AR) – быстро развивающаяся технология, получившая значительную популярность в последние годы. У него есть потенциал совершить революцию в различных отраслях, наложив цифровую информацию на реальный мир. В этой статье мы рассмотрим полную форму AR, углубимся в принципы ее работы и предоставим примеры кода для различных методов AR. Итак, давайте окунемся и раскроем захватывающий мир дополненной реальности!
Что такое дополненная реальность.
AR означает дополненную реальность. Это технология, которая накладывает созданный компьютером контент, например изображения, видео или 3D-модели, на реальный мир. В отличие от виртуальной реальности (VR), которая создает полностью искусственную среду, AR расширяет возможности реального мира за счет добавления виртуальных элементов.
Методы реализации AR:
- Дополненная реальность на основе маркеров.
Дополненная реальность на основе маркеров предполагает использование заранее определенных маркеров, обычно в виде изображений или шаблонов, в качестве триггеров для отображения виртуального контента. Эти маркеры выступают в качестве ориентиров для системы AR при обнаружении и наложении цифрового контента. Вот пример использования библиотеки AR.js:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<script src="https://cdn.jsdelivr.net/npm/ar.js"></script>
</head>
<body>
<a-scene embedded arjs="sourceType: webcam;">
<a-marker preset="hiro">
<a-entity
position="0 0 0"
scale="0.4 0.4 0.4"
gltf-model="model.gltf"
></a-entity>
</a-marker>
<a-entity camera></a-entity>
</a-scene>
</body>
</html>
- Дополненная реальность без маркеров.
Дополненная реальность без маркеров, также известная как SLAM (одновременная локализация и картографирование), использует методы компьютерного зрения для отслеживания реальной среды и соответствующего размещения виртуальных объектов. Этот метод устраняет необходимость в предопределенных маркерах и обеспечивает более динамичный опыт AR. Вот пример использования ARCore SDK для Android:
// ARCore initialization
Session session = new Session(/* Context */);
// ARCore frame processing
Frame frame = session.update();
// ARCore feature points
Collection<FeaturePoint> featurePoints = frame.getUpdatedTrackables(FeaturePoint.class);
// ARCore pose estimation
Pose cameraPose = frame.getCamera().getPose();
- Дополненная реальность на основе проекций.
Дополненная реальность на основе проекций предполагает проецирование цифрового контента на объекты или поверхности реального мира для создания интерактивных и захватывающих впечатлений. Этот метод требует специального оборудования, такого как проекторы, для отображения виртуального контента в физической среде. Вот пример использования движка Unity и Vuforia SDK:
// Unity and Vuforia initialization
void Start()
{
VuforiaARController.Instance.RegisterVuforiaStartedCallback(OnVuforiaStarted);
}
// Vuforia projection-based augmentation
void OnVuforiaStarted()
{
var imageTarget = GetComponent<ImageTargetBehaviour>();
var augmentation = imageTarget.CreateVirtualButtonAugmentation(0);
augmentation.VirtualButtonName = "VirtualButton";
augmentation.VirtualButtonAreaRectangle = new RectangleData { LeftTopX = 0, LeftTopY = 0, RightBottomX = 0.5f, RightBottomY = 0.5f };
imageTarget.ApplyDataSet();
}
Дополненная реальность (AR) – это захватывающая технология, способная совершить революцию в различных отраслях. В этой статье мы рассмотрели полную форму AR и обсудили различные методы реализации AR, включая подходы на основе маркеров, без маркеров и на основе проекций. Используя эти методы, разработчики могут создавать захватывающие возможности дополненной реальности, которые органично сочетают реальный и виртуальный миры.