Понимание абстрактных классов и интерфейсов Unity: ключевые различия и общие методы

“Абстрактный класс Unity против интерфейса”

В Unity абстрактные классы и интерфейсы используются для определения общего поведения и структуры классов. Хотя они служат схожим целям, между ними есть некоторые ключевые различия. Давайте рассмотрим эти различия и обсудим некоторые методы, обычно связанные с каждым из них.

  1. Абстрактные классы:
    • Абстрактный класс — это класс, экземпляр которого невозможно создать и который предназначен для создания подкласса.
    • Он может содержать как абстрактные, так и неабстрактные (конкретные) методы.
    • Абстрактные методы объявляются без какой-либо реализации и должны быть переопределены производными классами.
    • Конкретные методы предоставляют реализацию по умолчанию и могут использоваться напрямую или переопределяться.
    • Абстрактные классы могут иметь переменные-члены и свойства.

Распространенные методы, связанные с абстрактными классами в Unity:

  • Awake(): вызывается при загрузке экземпляра скрипта.
  • Start(): вызывается перед обновлением первого кадра.
  • Update(): вызывается один раз для каждого кадра.
  • FixedUpdate(): вызывается через фиксированный интервал для физических расчетов.
  • OnCollisionEnter(): вызывается при возникновении столкновения.
  • OnTriggerEnter(): вызывается при входе в триггер-коллайдер.
  1. Интерфейсы:
    • Интерфейс – это контракт, определяющий набор методов без предоставления какой-либо реализации.
    • Он не может содержать переменные-члены или свойства.
    • Классы могут реализовывать несколько интерфейсов, но могут наследовать только от одного класса.
    • Все методы, определенные в интерфейсе, должны быть реализованы реализующим классом.

Распространенные методы, связанные с интерфейсами в Unity:

  • Update(): может быть реализовано для обеспечения пользовательской логики обновления.
  • FixedUpdate(): может быть реализован для выполнения пользовательских физических расчетов.
  • OnCollisionEnter(): может быть реализован для обработки событий столкновения.
  • OnTriggerEnter(): может быть реализован для обработки событий триггера.