“Абстрактный класс Unity против интерфейса”
В Unity абстрактные классы и интерфейсы используются для определения общего поведения и структуры классов. Хотя они служат схожим целям, между ними есть некоторые ключевые различия. Давайте рассмотрим эти различия и обсудим некоторые методы, обычно связанные с каждым из них.
- Абстрактные классы:
- Абстрактный класс — это класс, экземпляр которого невозможно создать и который предназначен для создания подкласса.
- Он может содержать как абстрактные, так и неабстрактные (конкретные) методы.
- Абстрактные методы объявляются без какой-либо реализации и должны быть переопределены производными классами.
- Конкретные методы предоставляют реализацию по умолчанию и могут использоваться напрямую или переопределяться.
- Абстрактные классы могут иметь переменные-члены и свойства.
Распространенные методы, связанные с абстрактными классами в Unity:
- Awake(): вызывается при загрузке экземпляра скрипта.
- Start(): вызывается перед обновлением первого кадра.
- Update(): вызывается один раз для каждого кадра.
- FixedUpdate(): вызывается через фиксированный интервал для физических расчетов.
- OnCollisionEnter(): вызывается при возникновении столкновения.
- OnTriggerEnter(): вызывается при входе в триггер-коллайдер.
- Интерфейсы:
- Интерфейс – это контракт, определяющий набор методов без предоставления какой-либо реализации.
- Он не может содержать переменные-члены или свойства.
- Классы могут реализовывать несколько интерфейсов, но могут наследовать только от одного класса.
- Все методы, определенные в интерфейсе, должны быть реализованы реализующим классом.
Распространенные методы, связанные с интерфейсами в Unity:
- Update(): может быть реализовано для обеспечения пользовательской логики обновления.
- FixedUpdate(): может быть реализован для выполнения пользовательских физических расчетов.
- OnCollisionEnter(): может быть реализован для обработки событий столкновения.
- OnTriggerEnter(): может быть реализован для обработки событий триггера.