Понимание экранов уничтожения в классических аркадных играх: примеры и код

Термин «экран убийства» на самом деле представляет собой английскую фразу, обычно используемую в контексте видеоигр, особенно классических аркадных игр. Это относится к явлению, когда игра достигает уровня или точки, на которой дальнейшее развитие становится невозможным из-за ошибки или ограничения программирования. Игра по сути «убивает» себя, становясь неиграбельной.

Вот несколько примеров методов, используемых для реализации экрана уничтожения:

  1. Экран убийства Pac-Man:
    В аркадной игре Pac-Man экран убийства появляется на уровне 256. Это происходит из-за ошибки целочисленного переполнения, когда счетчик уровня превышает максимальное значение. значение, которое может быть сохранено в 8-битной переменной. В результате макет уровня становится искаженным и недоступным для игры. Вот пример кода, который запускает экран уничтожения:

    level = 256
    # ... game logic ...
    # Check if the current level is 256
    if level == 256:
       # Trigger the kill screen behavior
       # ... code to display garbled graphics ...
       # ... code to prevent further gameplay ...
  2. Экран убийства Donkey Kong:
    В классической игре Donkey Kong экран убийства происходит на уровне 22. Это происходит из-за программной ошибки, из-за которой данные макета уровня внезапно заканчиваются. В результате игра генерирует неиграбельный уровень, препятствующий дальнейшему продвижению. Вот пример кода, который запускает экран уничтожения:

    var level = 22;
    // ... game logic ...
    // Check if the current level is 22
    if (level === 22) {
       // Trigger the kill screen behavior
       // ... code to display incomplete level ...
       // ... code to prevent further gameplay ...
    }
  3. Экран убийства Fix-It Felix Jr.:
    В игре Fix-It Felix Jr. экран убийства появляется на уровне 39. Это происходит из-за ограничения в данных макета уровня. После достижения 39-го уровня игра не может должным образом загрузить следующий уровень, в результате чего на экране невозможно играть. Вот пример кода, который запускает экран уничтожения:

    int level = 39;
    // ... game logic ...
    // Check if the current level is 39
    if (level == 39) {
       // Trigger the kill screen behavior
       // ... code to display incomplete level ...
       // ... code to prevent further gameplay ...
    }