Понимание ошибки «setState() или markNeedsBuild(), вызванной во время сборки» во Flutter

Flutter, популярная кроссплатформенная среда разработки Google, позволяет разработчикам создавать красивые и производительные мобильные приложения. Однако, как и любой процесс разработки программного обеспечения, разработка Flutter может иногда сталкиваться с проблемами. Одной из распространенных ошибок, с которыми сталкиваются разработчики Flutter, является ошибка «setState() или markNeedsBuild(), вызываемая во время сборки». В этой статье мы рассмотрим причины этой ошибки, приведем примеры кода и обсудим различные способы ее предотвращения или устранения.

Понимание ошибки.
Ошибка «setState() или markNeedsBuild(), вызываемая во время сборки», обычно возникает, когда вы пытаетесь изменить состояние виджета или запрашиваете перестроение дерева виджетов во время его построения. Это нарушение жизненного цикла Flutter приводит к выдаче исключения.

Пример кода 1 – возникновение ошибки:

class MyWidget extends StatefulWidget {
  @override
  _MyWidgetState createState() => _MyWidgetState();
}
class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    setState(() {
      // Modifying the widget state during build (error)
      // ...
    });
    return Container(
      // ...
    );
  }
}

Методы, позволяющие избежать ошибки:

  1. Обеспечите правильное управление жизненным циклом виджета:
    • Избегайте вызова setState()или markNeedsBuild()непосредственно внутри метода build().
    • Вместо этого выполняйте изменения состояния или перестраивайте запросы асинхронно, вне метода build(), используя такие механизмы, как Future.delayed()или addPostFrameCallback().

Пример кода 2. Использование Future.delayed():

class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    Future.delayed(Duration.zero, () {
      setState(() {
        // Safe state modification
        // ...
      });
    });
    return Container(
      // ...
    );
  }
}
  1. Рычаг didChangeDependencies():
    • Если вам нужно инициировать изменения состояния на основе изменений в зависимостях, используйте метод didChangeDependencies()вместо build().
    • Этот метод вызывается всякий раз, когда изменяются зависимости виджета, что позволяет безопасно изменять состояние.

Пример кода 3. Использование didChangeDependencies():

class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  @override
  void didChangeDependencies() {
    super.didChangeDependencies();
    setState(() {
      // Safe state modification based on dependency changes
      // ...
    });
  }
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Container(
      // ...
    );
  }
}
  1. Используйте WidgetsBinding.instance.addPostFrameCallback():
    • Метод addPostFrameCallback()планирует вызов обратного вызова после отрисовки текущего кадра.
    • Вы можете безопасно использовать этот метод для запуска изменений состояния или запросов на перестроение.

Пример кода 4. Использование addPostFrameCallback():

class _MyWidgetState extends State<MyWidget> {
  @override
  void initState() {
    super.initState();
    WidgetsBinding.instance.addPostFrameCallback((_) {
      setState(() {
        // Safe state modification after the frame is drawn
        // ...
      });
    });
  }
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Container(
      // ...
    );
  }
}

Ошибка setState() или markNeedsBuild(), вызываемая во время сборки, — распространенная ошибка при разработке Flutter. Понимая ее причины и используя предложенные методы, вы можете эффективно избежать или устранить эту ошибку. Не забывайте правильно управлять жизненным циклом виджета, используйте такие методы, как didChangeDependencies(), addPostFrameCallback()или Future.delayed(), и следите за тем, чтобы изменения состояния или запросы на перестройку происходили за пределами build()метод. Учитывая эти рекомендации, вы сможете создавать надежные и безошибочные приложения Flutter.