Повышение производительности Unity: запуск кода перед заставкой

При разработке игр или приложений в Unity оптимизация производительности имеет решающее значение для обеспечения удобства взаимодействия с пользователем. Один из способов добиться этого — запустить код до появления заставки. В этой статье мы рассмотрим несколько способов достижения этой цели, а также примеры кода, которые позволят вам сократить время загрузки и общую производительность ваших проектов Unity.

Метод 1: собственный экран-заставка (Unity 2018.3+)
В Unity 2018.3 появилась новая функция, которая позволяет разработчикам создавать собственные экраны-заставки. Используя эту функцию, вы можете запускать код до отображения экрана-заставки. Вот пример кода:

using UnityEngine;
public class PreSplashScreen : MonoBehaviour
{
    [RuntimeInitializeOnLoadMethod]
    static void RunBeforeSplashScreen()
    {
        // Your code here
    }
}

Метод 2: Порядок выполнения сценариев
Unity позволяет указать порядок выполнения сценариев с помощью настроек «Порядок выполнения сценариев». Присвоив скрипту более низкий номер порядка выполнения, вы можете гарантировать, что он будет выполняться раньше других скриптов. Вот пример:

using UnityEngine;
[DefaultExecutionOrder(-100)]
public class PreSplashScreen : MonoBehaviour
{
    void Start()
    {
        // Your code here
    }
}

Метод 3: Сцена предварительной загрузки
Вы можете создать отдельную сцену, которая действует как предзагрузчик и запускает любой необходимый код перед загрузкой основной сцены. Вот пример:

using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class Preloader : MonoBehaviour
{
    IEnumerator Start()
    {
        // Your code here
        yield return SceneManager.LoadSceneAsync("MainScene");
    }
}

Метод 4: загрузка пакетов ресурсов
Если в вашем проекте используются пакеты ресурсов, вы можете запустить код перед загрузкой пакетов, чтобы оптимизировать производительность. Вот пример:

using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class Preloader : MonoBehaviour
{
    IEnumerator Start()
    {
        // Your code here
        yield return AssetBundle.LoadFromFileAsync("AssetBundlePath");
        SceneManager.LoadScene("MainScene");
    }
}

Метод 5: настраиваемый экран загрузки
Другой подход заключается в создании настраиваемого экрана загрузки, на котором отображается необходимая информация, пока ваш код работает в фоновом режиме. Это позволяет вам выполнять любые задачи инициализации перед переходом к основной сцене.

Запуская код перед заставкой в ​​Unity, вы можете оптимизировать производительность и улучшить взаимодействие с пользователем. В этой статье мы рассмотрели несколько методов, включая пользовательские заставки, порядок выполнения скриптов, сцены предварительной загрузки, загрузку пакета ресурсов и пользовательские экраны загрузки. Внедряя эти методы, вы сможете эффективно оптимизировать свои проекты Unity. Не забудьте измерить и профилировать свой код, чтобы обеспечить максимальный прирост производительности.