Предотвращение вращения маски спрайта в GameMaker: несколько методов достижения стабильной графики

В GameMaker маски спрайтов широко используются для обнаружения столкновений и определения границ объектов. Однако иногда вам может потребоваться запретить вращение масок спрайтов вместе с самим спрайтом. Это может быть полезно, если вы хотите обеспечить постоянное обнаружение столкновений или добиться стабильных визуальных эффектов. В этой статье блога мы рассмотрим несколько способов предотвращения вращения масок спрайтов в GameMaker, сопровождаемые примерами кода.

Метод 1: отключить автоматическое вращение маски спрайта
По умолчанию GameMaker автоматически поворачивает маску спрайта вместе со спрайтом. Чтобы предотвратить это автоматическое вращение, вы можете отключить опцию «Использовать угол спрайта» в свойствах спрайта. Вот пример того, как этого добиться:

  1. Откройте свойства спрайта, дважды щелкнув его в дереве ресурсов.
  2. В окне «Свойства спрайта» снимите флажок «Использовать угол спрайта».
  3. Сохраните изменения и закройте окно.

При использовании этого метода маска спрайта больше не будет вращаться при вращении спрайта.

Метод 2: отдельные объекты спрайта и маски
Другой подход — разделить спрайт и маску на отдельные объекты. Делая это, вы получаете больше контроля над их индивидуальными преобразованиями. Вот пример реализации этого метода:

  1. Создайте новый объект для спрайта и назначьте ему нужный спрайт.
  2. Создайте еще один объект для маски и назначьте ему отдельный спрайт, представляющий форму маски.
  3. Установите положение объекта маски так, чтобы оно соответствовало положению объекта спрайта.
  4. В событии Step объекта маски добавьте следующий код:
    x = obj_sprite.x;
    y = obj_sprite.y;

Используя отдельные объекты для спрайта и маски, вы можете манипулировать ими независимо, позволяя маске оставаться фиксированной во время вращения спрайта.

Метод 3: вращение маски вручную
В этом методе вы вручную поворачиваете спрайт и регулируете положение маски, чтобы компенсировать вращение. Вот пример:

  1. В событии Step объекта спрайта добавьте код для поворота спрайта:
    image_angle += 1; // Example rotation
  2. В событии Step объекта маски добавьте следующий код для настройки положения маски:
    x = obj_sprite.x + lengthdir_x(obj_sprite.image_angle, mask_distance);
    y = obj_sprite.y + lengthdir_y(obj_sprite.image_angle, mask_distance);

    В приведенном выше коде mask_distance— это расстояние между спрайтом и началом маски.

Регулируя положение маски вручную в зависимости от вращения спрайта, вы можете добиться желаемого эффекта фиксированной маски.

Предотвратить вращение масок спрайтов в GameMaker можно различными способами. Вы можете отключить автоматическое вращение маски спрайта, разделить объекты спрайта и маски или вручную отрегулировать положение маски. Каждый метод обеспечивает различную степень контроля в зависимости от ваших конкретных требований. Поэкспериментируйте с этими методами, чтобы добиться стабильной графики и точного обнаружения столкновений в ваших проектах GameMaker.