Пауза в игре, когда пользователь нажимает кнопку «Домой» в Android (Godot) – методы и примеры кода

В этой статье блога мы рассмотрим различные способы приостановки игры, когда пользователь нажимает кнопку «Домой» в приложении Android, разработанном с использованием игрового движка Godot. Мы предоставим примеры кода, которые помогут вам эффективно реализовать эти методы.

Метод 1: обработка функции _input_event()

Один из способов приостановить игру, когда пользователь нажимает кнопку «Домой», — это использовать функцию _input_event() в вашей игровой сцене. Эта функция вызывается для каждого события ввода, включая нажатия кнопок. Вы можете добавить следующий код в скрипт вашей игровой сцены:

func _input_event(viewport, event, shape_idx):
    if event is InputEventScreenTouch and event.is_action_pressed("ui_cancel"):
        # Pause the game here
        get_tree().paused = true

В этом коде мы проверяем, нажал ли пользователь действие «ui_cancel», которое обычно связано с кнопкой «Домой». Если действие нажато, мы устанавливаем для свойства паузы дерева игры значение true, фактически приостанавливая игру.

Метод 2. Использование событий жизненного цикла Android

Другой подход — использовать события жизненного цикла Android для приостановки игры при нажатии кнопки «Домой». Godot предоставляет несколько функций, которые можно переопределить в основном сценарии вашей игры для обработки этих событий. Добавьте в свой скрипт следующий код:

func _notification(what):
    if what == MainLoop.NOTIFICATION_OS_SUSPEND:
        # Pause the game here
        get_tree().paused = true
    elif what == MainLoop.NOTIFICATION_OS_RESUME:
        # Resume the game here
        get_tree().paused = false

В этом коде мы обрабатываем событие NOTIFICATION_OS_SUSPEND, которое срабатывает, когда приложение собирается приостановить (например, при нажатии кнопки «Домой»). Мы приостанавливаем игру, устанавливая для свойства паузы дерева игры значение true. Аналогичным образом мы обрабатываем событие NOTIFICATION_OS_RESUME, чтобы возобновить игру при возобновлении работы приложения.

Метод 3: использование сигнала и отдельной сцены меню паузы

Вы можете создать в игре отдельную сцену меню паузы и использовать сигнал для связи между игровой сценой и сценой меню паузы. Когда пользователь нажимает кнопку «Домой», передайте сигнал из игровой сцены в сцену меню паузы и соответствующим образом приостановите игру. Вот пример:

В скрипте игровой сцены:

signal pause_game
func _input_event(viewport, event, shape_idx):
    if event is InputEventScreenTouch and event.is_action_pressed("ui_cancel"):
        # Emit the signal to pause the game
        emit_signal("pause_game")

В скрипте сцены меню паузы:

onready var game_scene = get_tree().get_current_scene()
func _ready():
    # Connect the signal from the game scene to a method in the pause menu scene
    game_scene.connect("pause_game", self, "_on_pause_game")
func _on_pause_game():
    # Pause the game here
    get_tree().paused = true

В этой статье мы рассмотрели различные способы приостановки игры, когда пользователь нажимает кнопку «Домой» в приложении Android, разработанном с использованием игрового движка Godot. Мы рассмотрели обработку функции _input_event(), использование событий жизненного цикла Android и использование сигнала с отдельной сценой меню паузы. Реализуя эти методы, вы можете улучшить взаимодействие с пользователем и обеспечить плавную паузу в игре для Android.

Не забудьте выбрать метод, который лучше всего подходит для вашей игры и рабочего процесса разработки. Удачной разработки игры!