Введение:
Метод 1: цикл по строке
Один из самых простых методов вычисления длины строки в ассемблере — это циклический просмотр каждого символа до тех пор, пока мы не достигнем нулевого терминатора (символа со значением ноль). Вот пример на сборке x86:
section .data
    myString db "Hello, World!",0
section .text
    global _start
_start:
    mov esi, myString   ; Load the pointer to the string into esi
    xor ecx, ecx        ; Set the counter to zero
count_loop:
    cmp byte [esi], 0   ; Check if the current character is the null terminator
    je count_done       ; If true, jump to the end of the loop
    inc ecx             ; Increment the counter
    inc esi             ; Move to the next character
    jmp count_loop      ; Jump back to the start of the loop
count_done:
    ; ecx now holds the length of the string
    ; You can use it as neededВ этом фрагменте кода мы начинаем с загрузки адреса памяти строки в регистр esi. Затем мы инициализируем счетчик (ecx) равным нулю. Мы входим в цикл, в котором сравниваем текущий символ с нулевым терминатором. Если они равны, мы выходим из цикла. В противном случае мы увеличиваем счетчик и переходим к следующему символу. Наконец, у нас есть длина строки, хранящаяся в ecx.
Метод 2: использование инструкции REP
Другой эффективный метод — использование инструкции REP, которая автоматически повторяет определенную инструкцию или блок инструкций определенное количество раз. Вот пример синтаксиса NASM:
section .data
    myString db "Hello, World!",0
section .text
    global _start
_start:
    mov esi, myString   ; Load the pointer to the string into esi
    xor ecx, ecx        ; Set the counter to zero
    mov al, 0           ; Set the character we're searching for to null terminator
    cld                 ; Clear the direction flag
    repne scasb         ; Search for character in byte string
    not ecx             ; Negate the counter to get the length
    dec ecx             ; Adjust for the null terminator
    ; ecx now holds the length of the string
    ; You can use it as neededВ этом фрагменте кода мы начинаем с загрузки адреса памяти строки в регистр esi. Затем мы инициализируем счетчик (ecx) равным нулю и устанавливаем для искомого символа нулевой терминатор. Мы очищаем флаг направления (cld), чтобы обеспечить движение вперед по строке, а затем используем инструкцию repne scasbдля поиска нулевого признака конца в строке. После завершения инструкции мы инвертируем счетчик (not ecx), чтобы получить длину строки, и корректируем ее, уменьшая ее на 1, чтобы исключить нулевой терминатор.
Метод 3: рекурсивный подход
Если вы любите приключения, вы также можете вычислить длину строки, используя рекурсивный подход. Хотя рекурсия в ассемблере может быть немного сложнее, это отличное упражнение для расширения ваших навыков ассемблера. Вот пример использования синтаксиса ассемблера x86:
section .data
    myString db "Hello, World!",0
section .text
    global _start
_start:
    mov esi, myString   ; Load the pointer to the string into esi
    mov ecx, -1         ; Set the counter to -1
recursive_length:
    inc ecx             ; Increase the counter
    lodsb               ; Load the byte at [esi] into al
    cmp al, 0           ; Check if the current character is the null terminator
    jne recursive_length ; If not, jump back to the start of the loop
    ; ecx now holds the length of the string
    ; You can use it as neededВ этом примере мы начинаем с загрузки адреса памяти строки в регистр esi. Затем мы устанавливаем счетчик (ecx) на -1. Мы входим в рекурсивный цикл, в котором увеличиваем счетчик и загружаем байт по адресу [esi]в регистр al. Мы сравниваем alс нулевым терминатором, и если они не равны, мы возвращаемся к началу цикла. Этот процесс продолжается до тех пор, пока мы не найдем нулевой терминатор, после чего длина строки будет сохранена в ecx.
В этой статье блога мы рассмотрели несколько методов вычисления длины строки на языке ассемблера. Мы рассмотрели циклическое перебор строки с использованием REP
Помните, что понимание длины строки в ассемблере полезно не только для низкоуровневого программирования, но также помогает оптимизировать код и повысить производительность. Независимо от того, работаете ли вы над встроенными системами, операционными системами или просто изучаете тонкости программирования на ассемблере, очень важно хорошо разбираться в расчете длины строки.
Итак, экспериментируйте с этими методами, исследуйте их дальше и раскройте секреты ассемблера!