В Rust концепция глобальных переменных обычно не рекомендуется из-за того, что Rust ориентирован на безопасное и параллельное программирование. Однако есть несколько способов добиться аналогичной функциональности:
-
Статические переменные: Rust позволяет объявлять статические переменные с помощью ключевого слова
static. Эти переменные имеют глобальную область действия и доступны из любой части программы. Однако изменение статических переменных считается небезопасным и требует использования примитивов синхронизации, таких как типыMutexилиAtomic, для обеспечения потокобезопасности. -
Ленивая инициализация: Rust предоставляет крейт
lazy_static, который позволяет выполнять ленивую инициализацию статических переменных. Этот контейнер позволяет создавать глобальные переменные, которые инициализируются при первом использовании, обеспечивая потокобезопасный способ работы с глобальным состоянием. -
Шаблон «Одиночка». Другой подход заключается в реализации шаблона «Одноэлемент», при котором структура создается для хранения глобального состояния, и допускается только один экземпляр этой структуры. Используя систему владения и заимствования Rust, вы можете обеспечить существование только одного экземпляра структуры во всей программе.
Важно отметить, что использование изменяемого глобального состояния в Rust должно быть сведено к минимуму, чтобы обеспечить потокобезопасность и предотвратить гонки данных. Обычно рекомендуется разрабатывать код таким образом, чтобы по возможности избегать необходимости использования глобальных переменных.