Работа с Observables в Angular: подробное руководство

В Angular наблюдаемые являются ключевой частью парадигмы реактивного программирования, используемой для обработки асинхронных потоков данных. Observables представляют собой последовательность значений во времени, и на них можно подписаться, чтобы получать эти значения. Вот несколько методов, обычно используемых с наблюдаемыми в Angular:

  1. subscribe(): этот метод используется для подписки на наблюдаемый объект и получения его излучаемых значений. В качестве аргументов он принимает одну или несколько функций, которые будут вызываться при выдаче новых значений или при возникновении ошибки или события завершения.

  2. pipe(): метод pipe()позволяет объединять несколько операторов вместе для преобразования, фильтрации или объединения значений, выдаваемых наблюдаемым объектом. Такие операторы, как map, filter, mergeMapи switchMap, обычно используются в pipe().метод.

  3. map(): оператор map()используется для преобразования значений, выдаваемых наблюдаемым объектом, в новые значения. В качестве аргумента он принимает функцию, определяющую логику преобразования.

  4. filter(): оператор filter()используется для выборочной выдачи значений из наблюдаемого объекта на основе условия. В качестве аргумента он принимает функцию-предикат, которая определяет, следует ли выдавать значение или нет.

  5. mergeMap(): оператор mergeMap()используется для сглаживания и объединения нескольких наблюдаемых объектов в один наблюдаемый объект. Он применяет функцию проекции к каждому испускаемому значению и возвращает наблюдаемую, которая выдает проецируемые значения.

  6. switchMap(): оператор switchMap()аналогичен mergeMap(), но он отменяет предыдущую внутреннюю наблюдаемую когда выдается новое значение. Он часто используется в сценариях, когда вы хотите переключиться на новый источник данных на основе последнего значения.

  7. catchError(): оператор catchError()используется для обработки ошибок, возникающих в наблюдаемом потоке. Это позволяет вам предоставить резервное значение или выполнить логику обработки ошибок перед продолжением потока.

  8. tap(): оператор tap()позволяет выполнять побочные эффекты для каждого значения, выдаваемого наблюдаемым объектом, без изменения самих значений. Это может быть полезно для отладки или регистрации.

  9. debounceTime(): оператор debounceTime()используется для задержки передачи значений из наблюдаемого объекта на указанный промежуток времени. Он часто используется в сценариях, когда вам нужно подождать некоторое время бездействия, прежде чем предпринимать действия.

  10. distinctUntilChanged(): оператор distinctUntilChanged()отфильтровывает последовательные повторяющиеся значения, выдаваемые наблюдаемым объектом. Это гарантирует, что через поток передаются только отдельные значения.