В Unity «raycast» — это мощный метод, используемый для обнаружения столкновений или пересечений луча и объектов в 3D- или 2D-сцене. Он обычно используется для таких задач, как выбор объектов, механика стрельбы, физическое моделирование и многое другое. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для выполнения raycasting в Unity:
-
Physics.Raycast: этот метод является частью встроенной физической системы Unity и используется для наведения луча на сцену. Он возвращает true, если луч попадает в коллайдер, и предоставляет подробную информацию о точке попадания, нормали, расстоянии и многом другом.
-
Physics.RaycastAll: подобно Physics.Raycast, этот метод возвращает все попадания raycast, а не только самое близкое. Он возвращает массив объектов RaycastHit, что позволяет обрабатывать несколько обращений.
-
Physics2D.Raycast: если вы работаете в 2D-среде, вы можете использовать этот метод для выполнения raycasting. Он функционирует аналогично Physics.Raycast, но работает в двухмерном физическом пространстве.
-
Physics2D.RaycastAll: этот метод является двумерным эквивалентом Physics.RaycastAll. Он возвращает массив объектов RaycastHit2D, представляющих все попадания вдоль луча.
-
Physics.SphereCast: вместо прямой линии этот метод создает сферу по пути луча. Это полезно, когда вам нужно обнаружить столкновения с объектами сложной формы или размера.
-
Physics.BoxCast: Подобно Physics.SphereCast, этот метод создает прямоугольный объем вдоль луча. Это полезно для обнаружения столкновений с объектами, которые можно аппроксимировать прямоугольниками или кубоидами.
-
Physics.RaycastNonAlloc: этот метод похож на Physics.Raycast, но повторно использует существующий массив для хранения результатов, сокращая накладные расходы на сбор мусора.
Это некоторые из основных методов рейкастинга, доступных в Unity. Не забудьте обратиться к документации Unity для получения более подробной информации об эффективном использовании каждого метода.