Сообщение об ошибке «не удалось подключиться к локальному хосту: 1433 – самозаверяющий сертификат» обычно появляется при возникновении проблемы с сертификатом SSL, используемым для безопасной связи между клиентом и сервером. Эта ошибка обычно возникает при попытке установить соединение с базой данных Microsoft SQL Server, работающей на локальном компьютере.
Вот несколько способов решения этой проблемы:
-
Доверяйте самозаверяющему сертификату: вы можете вручную доверять самозаверяющему сертификату на клиентском компьютере. Это включает в себя импорт сертификата в хранилище доверенных сертификатов клиента. Действия для этого различаются в зависимости от используемой вами операционной системы и браузера.
-
Создать новый самозаверяющий сертификат. Если у вас есть контроль над сервером, вы можете создать новый самозаверяющий сертификат и заменить существующий. Это можно сделать с помощью таких инструментов, как OpenSSL, или встроенных функций управления сертификатами вашего серверного программного обеспечения.
-
Используйте сертификат, подписанный доверенным центром сертификации. Вместо использования самозаверяющего сертификата вы можете получить сертификат, подписанный доверенным центром сертификации (ЦС), например Let’s Encrypt или коммерческим центром сертификации. Это включает в себя создание запроса на подпись сертификата (CSR) и отправку его в центр сертификации на подпись.
-
Отключить проверку сертификата SSL (не рекомендуется). В качестве временного решения вы можете отключить проверку сертификата SSL на стороне клиента. Однако это не рекомендуется, поскольку это может подвергнуть ваше соединение потенциальному риску безопасности.
-
Проверьте настройки брандмауэра и сети. Убедитесь, что в настройках брандмауэра открыты необходимые порты (например, 1433 для SQL Server). Кроме того, проверьте, нет ли каких-либо сетевых конфигураций или прокси-серверов, которые могут мешать соединению.
-
Обновите клиентское программное обеспечение/драйверы. Убедитесь, что вы используете последнюю версию клиентского программного обеспечения или драйверов, совместимую с SSL-сертификатом сервера.
-
Обратитесь к администратору сервера. Если вы не можете решить проблему самостоятельно, обратитесь за помощью к администратору сервера или в службу ИТ-поддержки.