Стек — это фундаментальная структура данных, которая соответствует принципу «Последний пришел — первый вышел» (LIFO). В этой статье мы рассмотрим, как реализовать связанный стек на C++. Мы обсудим различные методы управления стеком и приведем примеры кода для каждого метода.
- Структура узла:
Давайте начнем с определения структуры узла в нашем связанном стеке. Каждый узел будет содержать данные и указатель на следующий узел.
struct Node {
int data;
Node* next;
};
- Инициализация:
Чтобы инициализировать связанный стек, нам нужно установить верхний указатель наnullptr.
Node* top = nullptr;
- Операция push:
Операция push добавляет элемент на вершину стека. Мы создаем новый узел, присваиваем данные и соответствующим образом обновляем следующий указатель.
void push(int value) {
Node* newNode = new Node;
newNode->data = value;
newNode->next = top;
top = newNode;
}
- Операция Pop:
Операция pop удаляет элемент с вершины стека и возвращает его значение. Мы обновляем верхний указатель на следующий узел и удаляем старый верхний узел.
int pop() {
if (isEmpty()) {
// Handle underflow condition
// You can throw an exception or return a specific value
}
int value = top->data;
Node* temp = top;
top = top->next;
delete temp;
return value;
}
- Операция Top:
Операция top возвращает значение элемента, находящегося на вершине стека, не удаляя его.
int topValue() {
if (isEmpty()) {
// Handle underflow condition
// You can throw an exception or return a specific value
}
return top->data;
}
- Операция isEmpty:
Операция isEmpty проверяет, пуст ли стек, проверяя верхний указатель.
bool isEmpty() {
return (top == nullptr);
}
В этой статье мы рассмотрели, как реализовать структуру данных связанного стека в C++. Мы обсудили структуру узла и различные методы, такие как push, pop, top и isEmpty. Используя эти методы, вы можете эффективно управлять данными и манипулировать ими в виде стека. Не стесняйтесь экспериментировать и улучшать реализацию в соответствии с вашими конкретными требованиями.