Roblox Studio Vector3: методы и примеры манипулирования 3D-векторами

  1. Создание объекта Vector3:

    local position = Vector3.new(x, y, z)

    При этом создается новый объект Vector3 с заданными координатами x, y и z.

  2. Доступ к векторным компонентам:

    local x = position.X
    local y = position.Y
    local z = position.Z

    Вы можете получить доступ к отдельным компонентам x, y и z Vector3, используя свойства X, Y и Z.

  3. Добавление двух векторов:

    local newPosition = position1 + position2

    При этом два объекта Vector3 суммируются покомпонентно и в результате возвращается новый Vector3.

  4. Вычитание двух векторов:

    local displacement = position2 - position1

    При этом компоненты второго Vector3 вычитаются из первого Vector3 и в результате возвращается новый Vector3.

  5. Масштабирование вектора:

    local scaledVector = position * scaleFactor

    При этом каждый компонент Vector3 умножается на масштабный коэффициент и в результате возвращается новый Vector3.

  6. Скалярное произведение:

    local dotProduct = position1:Dot(position2)

    При этом вычисляется скалярное произведение двух объектов Vector3 и возвращается скалярное значение.

  7. Перекрестное произведение:

    local crossProduct = position1:Cross(position2)

    При этом вычисляется перекрестное произведение между двумя объектами Vector3 и в результате возвращается новый Vector3.

  8. Нормализация:

    local normalizedVector = position:Normalize()

    Это возвращает новый Vector3 с тем же направлением, что и исходный Vector3, но с величиной 1.

  9. Масштаб:

    local magnitude = position.Magnitude

    Это возвращает величину (или длину) Vector3.

  10. Лерп:

    local lerpedVector = Vector3.Lerp(startPosition, endPosition, alpha)

    При этом выполняется линейная интерполяция между двумя объектами Vector3 на основе значения альфа и в результате возвращается новый Vector3.