Руководство для начинающих: настройка Google Analytics для вашего сайта

Итак, вы создали веб-сайт и теперь хотите отслеживать его эффективность и собирать ценную информацию. Что ж, вам повезло! В этой статье мы познакомим вас с процессом настройки Google Analytics, одного из самых мощных и широко используемых инструментов веб-аналитики. Берите чашечку кофе и начнем!

Метод 1. Регистрация учетной записи Google Analytics
Первым шагом является создание учетной записи Google Analytics. Перейдите на веб-сайт Google Analytics, нажмите «Начать бесплатно» и следуйте инструкциям, чтобы создать свою учетную запись. Как только вы закончите, вам будет предоставлен уникальный идентификатор отслеживания.

Метод 2. Установите код отслеживания Google Analytics.
После получения идентификатора отслеживания вам необходимо добавить код отслеживания Google Analytics на свой веб-сайт. Фрагмент кода следует размещать в разделе

каждой страницы, которую вы хотите отслеживать. Вот пример того, как выглядит код:

<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=YOUR_TRACKING_ID"></script>
<script>
  window.dataLayer = window.dataLayer || [];
  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
  gtag('js', new Date());
  gtag('config', 'YOUR_TRACKING_ID');
</script>

Обязательно замените YOUR_TRACKING_IDна идентификатор отслеживания, полученный ранее.

Метод 3. Включите расширенное отслеживание электронной торговли (для веб-сайтов электронной торговли).
Если у вас есть веб-сайт электронной торговли, вы можете включить расширенное отслеживание электронной торговли в Google Analytics. Это позволяет отслеживать подробные показатели, такие как показы продуктов, события добавления в корзину и транзакции покупки. Чтобы настроить его, вам потребуется изменить код отслеживания и внедрить дополнительные фрагменты кода. Подробные инструкции см. в документации Google.

Метод 4. Настройка целей и отслеживания конверсий.
Цели и отслеживание конверсий помогают отслеживать конкретные действия на вашем веб-сайте, такие как отправка форм, подписка на рассылку новостей или покупки. Чтобы настроить цели, перейдите на панель управления Google Analytics, перейдите в раздел «Администратор» и выберите «Цели» в столбце «Просмотр». Следуйте инструкциям, чтобы создать и настроить цели.

Метод 5. Используйте отслеживание событий.
Отслеживание событий позволяет отслеживать взаимодействия пользователей на вашем веб-сайте, например нажатия кнопок, воспроизведение видео или загрузку файлов. Вы можете использовать функцию gtag()для отправки пользовательских событий в Google Analytics. Вот пример отслеживания нажатия кнопки:

document.getElementById("myButton").addEventListener("click", function() {
  gtag('event', 'button_click', {
    'event_category': 'Engagement',
    'event_label': 'My Button'
  });
});

В этом примере мы отслеживаем событие нажатия кнопки с категорией «Вовлеченность» и меткой «Моя кнопка».

Поздравляем! Вы узнали несколько способов настройки Google Analytics для своего веб-сайта. Применяя эти методы, вы можете получить ценную информацию о производительности вашего сайта, поведении пользователей и конверсиях. Не забывайте регулярно анализировать данные, предоставляемые Google Analytics, чтобы оптимизировать свой веб-сайт и улучшить свое присутствие в Интернете.