Руководство по изменению преобразований в Three.js: методы и методы

“Three.js: изменение преобразований”

Three.js – популярная библиотека JavaScript, используемая для создания 3D-графики в веб-браузерах. При работе с Three.js вам может потребоваться изменить трансформацию объекта для достижения желаемых эффектов или анимации. Вот несколько методов, которые вы можете использовать для изменения преобразований в Three.js:

  • rotation.set(value): используйте этот метод для поворота объекта, задав значение вращения вокруг оси X, Y или Z.

  • scale.setX/Y/Z(value): используйте этот метод для масштабирования объекта по осям X, Y или Z, задав соответствующее значение масштаба.

  • matrixAutoUpdate: по умолчанию Three.js автоматически обновляет матрицу преобразования всякий раз, когда вы изменяете положение, поворот или масштаб объекта. Однако вы можете отключить это поведение, установив для свойства matrixAutoUpdateзначение false. Это может быть полезно, если вы хотите вручную управлять матрицей преобразования.

  • matrixWorld: Свойство matrixWorldпредставляет матрицу преобразования, которая объединяет локальную матрицу объекта с матрицей его родительского объекта. Вы можете напрямую манипулировать этой матрицей для достижения более сложных преобразований.

  • applyMatrix4(matrix): этот метод позволяет применить к объекту пользовательскую матрицу преобразования. Вы можете создать матрицу преобразования с помощью класса Matrix4, а затем применить ее с помощью этого метода.

  • Вращение кватернионов. Three.js предоставляет класс Quaternion, который позволяет выполнять более сложные вращения. Вы можете использовать такие методы, как setFromAxisAngle(axis, angular) или setFromEuler(euler), чтобы задать вращение объекта с помощью кватернионов.

  • Группирование объектов. Если вы хотите применить преобразования к нескольким объектам вместе, вы можете сгруппировать их с помощью класса Group. Таким образом, вы можете изменить преобразование группы, и оно повлияет на все объекты внутри группы.