Чтобы сохранить пользовательский класс в Unity, вы можете использовать несколько методов. Вот некоторые часто используемые подходы:
-
PlayerPrefs: Класс PlayerPrefs Unity позволяет хранить и извлекать простые типы данных, такие как целые числа, числа с плавающей запятой и строки. Вы можете сериализовать свой собственный класс в строку и сохранить его с помощью PlayerPrefs.SetString. Однако этот метод больше подходит для небольших объемов данных и может быть не идеален для сложных структур классов.
-
Двоичная сериализация: Unity предоставляет пространство имен System.Runtime.Serialization, которое включает класс BinaryFormatter для двоичной сериализации. Вы можете пометить свой собственный класс как сериализуемый, а затем использовать BinaryFormatter, чтобы преобразовать экземпляр класса в двоичный формат и сохранить его в файл. Чтобы загрузить класс, вы можете десериализовать двоичный файл с помощью BinaryFormatter.
-
Сериализация JSON: Unity поддерживает сериализацию JSON, которая позволяет конвертировать ваш пользовательский класс в строковое представление JSON. Вы можете использовать класс JsonUtility, предоставленный Unity, для сериализации и десериализации экземпляров вашего класса. Файлы JSON удобны для чтения, их можно легко редактировать и обмениваться между различными платформами.
-
Сериализация XML: Unity также поддерживает сериализацию XML с использованием пространства имен System.Xml.Serialization. Пометив свой пользовательский класс атрибутами сериализации XML, вы можете преобразовать его в XML-файл и сохранить его. Unity предоставляет такие классы, как XmlSerializer, для сериализации и десериализации XML.
-
ScriptableObject: Если ваш пользовательский класс не требует изменений во время выполнения и предназначен для хранения данных, вы можете получить его из класса Unity ScriptableObject. ScriptableObjects можно создавать как ресурсы в папке проекта Unity, их можно легко сохранять и совместно использовать. ScriptableObjects особенно полезны для создания контейнеров данных или файлов конфигурации.
При выборе метода сохранения не забудьте учитывать размер и сложность вашего пользовательского класса. Кроме того, обязательно обработайте любые потенциальные ошибки или исключения, которые могут возникнуть во время процессов сериализации и десериализации.