Создание 3D-сцены с помощью Three.js: методы и техники

Чтобы создать сцену Three.js, вы можете воспользоваться следующими методами:

  1. Настройте структуру HTML: начните с создания HTML-файла и включите необходимую библиотеку Three.js, добавив тег сценария.

  2. Создание сцены. Инициализируйте сцену Three.js, создав экземпляр класса THREE.Scene.

  3. Настройте камеру. Создайте объект камеры с помощью THREE.PerspectiveCameraили THREE.OrthographicCameraи правильно расположите его, чтобы определить вид сцены.

  4. Добавьте освещение: добавьте источники света для освещения сцены. Вы можете использовать различные типы источников света, например THREE.AmbientLight, THREE.PointLightили THREE.DirectionalLight.

  5. Создание и размещение объектов. Используйте классы геометрии Three.js (например, THREE.BoxGeometry, THREE.SphereGeometry) для создания объектов. Примените материалы к объектам, используя THREE.MeshBasicMaterial, THREE.MeshLambertMaterialили THREE.MeshPhongMaterial.

  6. Применение текстур и цветов. Вы можете добавлять текстуры к объектам с помощью THREE.TextureLoaderи устанавливать цвета с помощью свойства материалов color.

  7. Добавьте объекты на сцену. Используйте метод scene.add(object), чтобы добавить объекты на сцену.

  8. Настройка рендеринга. Создайте модуль рендеринга с помощью THREE.WebGLRendererи укажите размер окна рендеринга. Добавьте элемент DOM средства рендеринга в свой HTML-файл.

  9. Анимация сцены. Используйте функцию requestAnimationFrame, чтобы создать цикл и обновить состояние сцены в каждом кадре. Вы можете изменить положение объекта, настройки камеры или любое другое свойство для создания анимации.

  10. Рендеринг сцены: вызовите метод renderer.render(scene, camera)внутри цикла анимации, чтобы отрисовать сцену с точки зрения камеры.