Чтобы создать ИИ в Unity, вы можете рассмотреть несколько методов. Вот несколько популярных подходов:
-
Деревья поведения: Деревья поведения — это иерархические структуры, используемые для определения поведения агентов ИИ. Они состоят из узлов, которые представляют различные действия и условия. Unity предоставляет такие инструменты, как ресурс Behavior Designer, который позволяет визуально создавать деревья поведения.
-
Конечные автоматы. Конечные автоматы — еще один распространенный метод реализации ИИ в Unity. Они определяют различные состояния и переходы между ними. Каждое состояние представляет собой определенное поведение или действие. Unity имеет встроенную поддержку создания конечных автоматов с помощью компонента Animator.
-
Нейронные сети. Нейронные сети можно использовать для обучения агентов ИИ с использованием методов машинного обучения. Unity предоставляет ML-Agents — набор инструментов, который интегрируется с TensorFlow для обучения агентов искусственного интеллекта в средах Unity. Вы можете определить архитектуру нейронной сети и обучить ИИ, используя обучение с подкреплением или другие методы.
-
Системы, основанные на правилах. Системы, основанные на правилах, используют набор предопределенных правил для определения поведения агента ИИ. Эти правила могут быть простыми парами условие-действие или более сложными логическими выражениями. Функции сценариев Unity позволяют легко создавать системы на основе правил.
-
Конечные автоматы. Конечные автоматы (FSM) — это более простая версия конечных автоматов. Они состоят из фиксированного набора состояний и переходов между ними. Каждое состояние представляет собой определенное поведение, а переходы определяют условия переключения между состояниями. Вы можете реализовать FSM с помощью сценариев в Unity.
-
ИИ, основанный на утилитах. ИИ, основанный на утилитах, объединяет множество факторов или целей для определения наилучшего действия. Каждому действию присваивается ценность полезности, основанная на его желательности в текущей ситуации. Возможности сценариев Unity можно использовать для реализации систем искусственного интеллекта на основе утилит.
-
Обучение с подкреплением. Обучение с подкреплением — это подход к машинному обучению, при котором агент ИИ учится методом проб и ошибок. Агент взаимодействует с окружающей средой и получает вознаграждение или штрафы в зависимости от своих действий. Набор инструментов Unity ML-Agents поддерживает обучение с подкреплением для обучения агентов ИИ.
-
Генетические алгоритмы. Генетические алгоритмы используют эволюционные принципы для развития поведения ИИ. Поведение агентов ИИ представлено в виде набора параметров, и для оптимизации этих параметров с течением времени используется эволюционный процесс. Unity можно использовать для реализации генетических алгоритмов с помощью сценариев.