Привет, любители игр! Сегодня я собираюсь показать вам, как создать фантастический платформер с помощью Scratch. Если вы новичок в разработке игр или даже в программировании в целом, не волнуйтесь! Я проведу вас через этот процесс шаг за шагом, используя простой язык и предоставляя множество примеров кода.
Шаг 1. Настройка основ
Прежде всего, давайте откроем Scratch и создадим новый проект. Вы увидите пустой холст со спрайтом кошки. Не стесняйтесь менять спрайт на что угодно, но в этом уроке мы будем использовать кота по умолчанию. Теперь давайте создадим основу для нашего платформера.
- Перетащите блок «Фон» из категории «Внешний вид» и выберите подходящий фон для вашей игры.
- Добавьте спрайт «Земля», нажав кнопку «Выбрать спрайт из библиотеки» и выбрав изображение платформы или земли.
Шаг 2. Управление игроком
Теперь, когда у нас готовы основные настройки, давайте перейдем к управлению персонажем игрока (в нашем случае кошкой).
- Добавьте блок «При нажатии зеленого флажка» в категорию «События».
- Прикрепите к нему блок «Навсегда».
- Внутри блока «Навсегда» поместите блок «Если» из категории «Управление» с условием «клавиша [клавиши со стрелками] нажата?».
- В блок «Если» добавьте блок «скольжение [скорость]», чтобы игрок мог двигаться влево или вправо в зависимости от клавиш со стрелками.
- Вы также можете добавить блок «при нажатии клавиши [пробел], чтобы игрок мог прыгать».
Шаг 3. Создание платформ.
Игра-платформер не будет полноценной без платформ, на которые можно прыгать. Давайте создадим несколько платформ, по которым будет перемещаться наш игрок.
- Добавьте спрайты платформы, выбрав подходящие изображения или нарисовав их с помощью редактора Scratch.
- Разместите платформы на сцене, убедившись, что они правильно выровнены.
- Добавьте блок «При нажатии зеленого флажка» и прикрепите к нему блок «Навсегда».
- Внутри блока «Навсегда» добавьте блок «Если» с условием «касаясь [платформы]?».
- В блоке «Если» используйте блок «скольжение [скорость]», чтобы имитировать гравитацию и заставлять игрока падать, когда он не касается платформы.
Шаг 4. Добавление предметов коллекционирования и врагов
Чтобы сделать наш платформер более интересным, давайте добавим несколько предметов коллекционирования и врагов.
- Создавайте коллекционные спрайты, например монеты или драгоценные камни, с помощью редактора Scratch.
- Расположите предметы коллекционирования по всей сцене.
- Добавьте блок «Если» внутри блока «Навсегда», чтобы проверить, прикасается ли игрок к коллекционному предмету.
- Если игрок прикоснется к предмету коллекционирования, увеличьте его счет или выполните любое желаемое действие.
- Чтобы добавить врагов, создайте их спрайты и разместите их на сцене.
- Используйте блок «Если», чтобы проверить, касается ли игрок врага. Если это так, вы можете уменьшить здоровье игрока или перезапустить уровень.
Шаг 5. Условия победы и поражения
Наконец, давайте добавим в нашу игру условия победы и поражения.
- Создайте условие победы, определив конкретную цель или достигнув определенного места на сцене.
- Добавьте блок «Если» внутри блока «Навсегда», чтобы проверить, выполнил ли игрок условие победы.
- Если условие победы выполнено, отобразить сообщение о победе или перейти на следующий уровень.
- Создайте условие проигрыша, определив действия, которые приводят к проигрышу игрока, например, исчерпание здоровья или падение со сцены.
- Используйте блок «Если», чтобы проверить, выполнил ли игрок условие проигрыша. В этом случае отобразите сообщение об окончании игры или перезапустите уровень.
Поздравляем! Вы создали свой собственный платформер в Scratch. Не забывайте тестировать и настраивать свою игру, чтобы сделать ее более увлекательной и сложной. Приятного кодирования!