Создание потрясающего платформера в Scratch: пошаговое руководство

Привет, любители игр! Сегодня я собираюсь показать вам, как создать фантастический платформер с помощью Scratch. Если вы новичок в разработке игр или даже в программировании в целом, не волнуйтесь! Я проведу вас через этот процесс шаг за шагом, используя простой язык и предоставляя множество примеров кода.

Шаг 1. Настройка основ
Прежде всего, давайте откроем Scratch и создадим новый проект. Вы увидите пустой холст со спрайтом кошки. Не стесняйтесь менять спрайт на что угодно, но в этом уроке мы будем использовать кота по умолчанию. Теперь давайте создадим основу для нашего платформера.

  1. Перетащите блок «Фон» из категории «Внешний вид» и выберите подходящий фон для вашей игры.
  2. Добавьте спрайт «Земля», нажав кнопку «Выбрать спрайт из библиотеки» и выбрав изображение платформы или земли.

Шаг 2. Управление игроком
Теперь, когда у нас готовы основные настройки, давайте перейдем к управлению персонажем игрока (в нашем случае кошкой).

  1. Добавьте блок «При нажатии зеленого флажка» в категорию «События».
  2. Прикрепите к нему блок «Навсегда».
  3. Внутри блока «Навсегда» поместите блок «Если» из категории «Управление» с условием «клавиша [клавиши со стрелками] нажата?».
  4. В блок «Если» добавьте блок «скольжение [скорость]», чтобы игрок мог двигаться влево или вправо в зависимости от клавиш со стрелками.
  5. Вы также можете добавить блок «при нажатии клавиши [пробел], чтобы игрок мог прыгать».

Шаг 3. Создание платформ.
Игра-платформер не будет полноценной без платформ, на которые можно прыгать. Давайте создадим несколько платформ, по которым будет перемещаться наш игрок.

  1. Добавьте спрайты платформы, выбрав подходящие изображения или нарисовав их с помощью редактора Scratch.
  2. Разместите платформы на сцене, убедившись, что они правильно выровнены.
  3. Добавьте блок «При нажатии зеленого флажка» и прикрепите к нему блок «Навсегда».
  4. Внутри блока «Навсегда» добавьте блок «Если» с условием «касаясь [платформы]?».
  5. В блоке «Если» используйте блок «скольжение [скорость]», чтобы имитировать гравитацию и заставлять игрока падать, когда он не касается платформы.

Шаг 4. Добавление предметов коллекционирования и врагов
Чтобы сделать наш платформер более интересным, давайте добавим несколько предметов коллекционирования и врагов.

  1. Создавайте коллекционные спрайты, например монеты или драгоценные камни, с помощью редактора Scratch.
  2. Расположите предметы коллекционирования по всей сцене.
  3. Добавьте блок «Если» внутри блока «Навсегда», чтобы проверить, прикасается ли игрок к коллекционному предмету.
  4. Если игрок прикоснется к предмету коллекционирования, увеличьте его счет или выполните любое желаемое действие.
  5. Чтобы добавить врагов, создайте их спрайты и разместите их на сцене.
  6. Используйте блок «Если», чтобы проверить, касается ли игрок врага. Если это так, вы можете уменьшить здоровье игрока или перезапустить уровень.

Шаг 5. Условия победы и поражения
Наконец, давайте добавим в нашу игру условия победы и поражения.

  1. Создайте условие победы, определив конкретную цель или достигнув определенного места на сцене.
  2. Добавьте блок «Если» внутри блока «Навсегда», чтобы проверить, выполнил ли игрок условие победы.
  3. Если условие победы выполнено, отобразить сообщение о победе или перейти на следующий уровень.
  4. Создайте условие проигрыша, определив действия, которые приводят к проигрышу игрока, например, исчерпание здоровья или падение со сцены.
  5. Используйте блок «Если», чтобы проверить, выполнил ли игрок условие проигрыша. В этом случае отобразите сообщение об окончании игры или перезапустите уровень.

Поздравляем! Вы создали свой собственный платформер в Scratch. Не забывайте тестировать и настраивать свою игру, чтобы сделать ее более увлекательной и сложной. Приятного кодирования!