Blender — это мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, позволяющее создавать широкий спектр геометрических фигур. В этом уроке мы рассмотрим различные методы создания прямоугольной треугольной призмы в Blender. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным пользователем Blender, это пошаговое руководство предоставит вам несколько подходов и примеры кода для достижения желаемой формы. Давайте погрузимся!
Метод 1: использование примитивных объектов
Blender предоставляет несколько примитивных объектов, которыми можно легко манипулировать для создания сложных фигур. Чтобы сделать прямоугольную треугольную призму, выполните следующие действия:
import bpy
# Create a cube
bpy.ops.mesh.primitive_cube_add(size=1, location=(0, 0, 0))
cube = bpy.context.active_object
# Scale the cube along the desired axes
cube.scale = (1, 1, 0.5)
# Apply the scale to make the changes permanent
bpy.ops.object.transform_apply(scale=True)
# Convert the cube to a triangular prism
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
bpy.ops.mesh.select_all(action='SELECT')
bpy.ops.mesh.extrude_region_move(TRANSFORM_OT_translate={"value": (0, 0, 1)})
bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
Метод 2: создание пользовательской сетки
Другой подход заключается в создании пользовательской сетки с использованием вершин, ребер и граней. Вот пример:
import bpy
# Create a new mesh object
mesh = bpy.data.meshes.new(name="Triangular Prism")
obj = bpy.data.objects.new("Triangular Prism", mesh)
# Link the object to the scene
scene = bpy.context.scene
scene.collection.objects.link(obj)
# Define the vertices of the triangular prism
vertices = [
(0, 0, 0),
(1, 0, 0),
(0.5, 0.5, 0),
(0, 0, 1),
(1, 0, 1),
(0.5, 0.5, 1)
]
# Create the edges
edges = []
for i in range(3):
edges.append((i, (i + 1) % 3))
edges.append((i + 3, ((i + 1) % 3) + 3))
edges.append((i, i + 3))
# Create the faces
faces = [(0, 1, 2), (3, 4, 5), (0, 1, 4, 3), (1, 2, 5, 4), (2, 0, 3, 5)]
# Set the mesh data
mesh.from_pydata(vertices, edges, faces)
mesh.update()
Метод 3. Выдавливание треугольника.
Этот метод включает в себя создание треугольной грани и последующее вытягивание ее для формирования призмы.
import bpy
# Create a new mesh object
mesh = bpy.data.meshes.new(name="Triangular Prism")
obj = bpy.data.objects.new("Triangular Prism", mesh)
# Link the object to the scene
scene = bpy.context.scene
scene.collection.objects.link(obj)
# Define the vertices of the triangular face
vertices = [
(0, 0, 0),
(1, 0, 0),
(0.5, 0.5, 0)
]
# Create the edges and faces for the triangular face
edges = [(0, 1), (1, 2), (2, 0)]
faces = [(0, 1, 2)]
# Set the mesh data
mesh.from_pydata(vertices, edges, faces)
# Extrude the triangular face to form the prism
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
bpy.ops.mesh.select_all(action='SELECT')
bpy.ops.mesh.extrude_region_move(TRANSFORM_OT_translate={"value": (0, 0, 1)})
bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')