Фраза «armanriazi•rust•concept•static•dispatch» представляет собой комбинацию слов, относящихся к языку программирования Rust и концепции статической диспетчеризации. Статическая диспетчеризация относится к процессу определения конкретной реализации функции или метода во время компиляции, а не во время выполнения. В некоторых случаях это может привести к повышению производительности.
Вот несколько методов в Rust, демонстрирующих статическую отправку:
- Использование дженериков:
fn add<T>(a: T, b: T) -> T where T: std::ops::Add<Output = T>, { a + b } fn main() { let result = add(5, 10); println!("Result: {}", result); }
В этом примере функция addиспользует дженерики, чтобы включить статическую отправку для добавления. Параметр типа Tреализует признак Add, который позволяет использовать оператор +. Компилятор будет специализировать функцию addдля каждого используемого типа, обеспечивая статическую отправку.
- Использование объектов-характеристик:
trait Shape { fn area(&self) -> f64; } struct Rectangle { width: f64, height: f64, } impl Shape for Rectangle { fn area(&self) -> f64 { self.width * self.height } } fn print_area(shape: &dyn Shape) { println!("Area: {}", shape.area()); } fn main() { let rectangle = Rectangle { width: 5.0, height: 10.0, }; print_area(&rectangle); }
В этом примере мы определяем признак Shapeи реализуем его для структуры Rectangle. Функция print_areaпринимает объект типажа (&dyn Shape) в качестве параметра, что позволяет ему принимать любой тип, реализующий признак Shape. Компилятор выполнит статическую отправку на основе фактического типа объекта, переданного в print_area.