Smart UV Blender: раскрываем возможности UV-мэппинга в Blender

УФ-картирование — важнейший этап процесса 3D-моделирования и текстурирования. Он включает в себя развертывание трехмерной поверхности модели и наложение на нее двухмерных текстур. Blender, популярное 3D-программное обеспечение, предоставляет различные инструменты и методы для UV-картирования. В этой статье мы рассмотрим несколько умных методов UV-преобразования в Blender, а также приведем примеры кода, демонстрирующие их использование.

Метод 1: автоматическая развертка UV
Blender предлагает функцию автоматической развертки UV, которая может быстро генерировать UV-координаты для вашей модели. Чтобы использовать этот метод, выберите нужный объект в 3D-окне просмотра Blender, перейдите на панель «Свойства данных объекта» и щелкните вкладку «UV-карты». Оттуда вы можете нажать кнопку «+», чтобы создать новую UV-карту. Наконец, выберите объект и выберите «Smart UV Project» в меню «UV». Blender автоматически сгенерирует UV-координаты для вашей модели.

import bpy
# Select the object
obj = bpy.context.object
# Create a new UV map
uv_map = obj.data.uv_layers.new(name="UVMap")
# Perform automatic UV unwrapping
bpy.ops.uv.smart_project()

Метод 2: развертывание UV-развертки с помощью Project From View
Метод «Project From View» позволяет развернуть UV-развертку объекта на основе его текущего вида в 3D-окне просмотра. Это особенно полезно для объектов с плоскими поверхностями. Чтобы использовать этот метод, выберите объект, переключитесь в «Режим редактирования» и выберите нужные грани. Затем нажмите «U» на клавиатуре и выберите «Проект из вида» в меню развертки UV.

import bpy
# Select the object
obj = bpy.context.object
# Switch to Edit Mode
bpy.context.view_layer.objects.active = obj
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
# Select desired faces
bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT')
bpy.ops.mesh.select_random(percent=50)  # Example: Selecting 50% of faces
# Perform UV unwrapping with Project From View
bpy.ops.uv.project_from_view()

Метод 3: UV-развертка с помощью UV-квадратов
Метод «UV-квадраты» полезен для создания однородного UV-макета. Он делит УФ-пространство на квадраты одинакового размера. Чтобы использовать этот метод, выберите объект, переключитесь в «Режим редактирования» и выберите нужные грани. Затем нажмите «U» на клавиатуре и выберите «Следовать за активными квадроциклами» в меню UV-развертки.

import bpy
# Select the object
obj = bpy.context.object
# Switch to Edit Mode
bpy.context.view_layer.objects.active = obj
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
# Select desired faces
bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT')
bpy.ops.mesh.select_random(percent=50)  # Example: Selecting 50% of faces
# Perform UV unwrapping with UV Squares
bpy.ops.uv.unwrap(method='ANGLE_BASED', margin=0.001)

Метод 4: UV-развертка с надстройкой: TexTools
TexTools — это мощное дополнение для Blender, которое предоставляет расширенные функции UV-развертки. Чтобы использовать это дополнение, вам необходимо сначала его установить. После установки вы сможете получить доступ к инструментам UV-картографии через меню «UV» в окне 3D-просмотра.

import bpy
# Enable the TexTools add-on
bpy.ops.preferences.addon_enable(module='textools')
# Select the object
obj = bpy.context.object
# Switch to Edit Mode
bpy.context.view_layer.objects.active = obj
bpy.ops.object.mode_set(mode='EDIT')
# Select desired faces
bpy.ops.mesh.select_all(action='DESELECT')
bpy.ops.mesh.select_random(percent=50)  # Example: Selecting 50% of faces
# Perform UV unwrapping with TexTools
bpy.ops.uv.textools_unwrap()

В этой статье мы рассмотрели несколько умных методов UV-картирования в Blender. Эти методы предоставляют различные подходы к развертыванию UV-разверток, что позволяет вам выбрать наиболее подходящий в соответствии с вашими потребностями. Используя встроенные функции и надстройки Blender, такие как TexTools, вы можете оптимизировать рабочий процесс UV-картирования и добиться лучших результатов в проектах 3D-моделирования и текстурирования.